Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (31) 59 8 1 89 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09047б (21) 2345156/24-07 (53) N. Ka.

Н 02 К 15/08 с нрисоединениеае заявки ЭВ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 150 3786толлетень Ah 10 Геердаратееааыб аеватет

6еаета Маааатраа 666Р ае делая ааееретенаа а етарыта6 (53) УДК б21.313.043 ° . 045(088.8) (45) Дата оиубликования описания 200278 (72) %вторы изобретения

Л.И. Демченко, В.И. Львов, М.С. Якимчук и

A,C ° Тарасова (71) Заявитель (54) СПОСОБ УКЛАДКИ ДВУХСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ

БЕСПАЗОВЫХ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологии изготовления обмоток электрических машин и может быть использовано при изготовлении двухслойной обмотки беспазовых (гладких) якорей. 6

Известен способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин, при котором обмотку изготавливают намоткой проводников на шаблон в виде отдельных катушек и затем укладывают последовательно на гладкий сердечник якоря)1). Недостатком этого способа является низкое качество изделия из-за перекосов укладываемых секций на гладком якоре. те

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин путем после- ать довательного наложения нижних и верних слоей- секций обмотки на сердечник с.последующей фиксацией их при помощи эажимных элементов, расположенных по окружности сердечника121 . Недостатком такого способа. является значительная затрата времени на операцию укладки обмотки из-эа сложности установки и выемки сравнительно большого КоЛичества технологических кл . ньев. ЗО

Цель изобретения является повышение производительности труда. Это достигается тем, что по предлагаемому способу перед укладкой обмотки по торцам сердечника устанавливают Г-образные шпильки и прижимают их нижнюю часть к торцам сердечника при помощи тарельчатых пружин, а верхнюю.часть, устанавливают вдоль образующей сердечника, между шпильками последовательно)укладывают нижние стороны секций обмотки и закрепляют их поворотом шпилек, затем укладывают верхний слой обмотки, при этом шпильки, поочередно разворачивая, вытягивают на толщину секций и их поворотом закрепляют верхние слои секций, На фиг. l изображен сердечник с технологической оснасткойт. на фиг. 2 тарельчатая пружина; на фиг. 3 - сердечник с уложенным нижним слоем обмотки; на фиг. 4 - то же с полностью уложенной по описываемому способу двухслойной обмотко .

По торцам сердечника 1 с двух сторон устанавливают тарельчатые пружины 2. При помощи болта 3 тарельчатые пружины прижимаются к торцам сердечника.

598189

Фси Г

Тарельчатая пружина имеет радиальные прорези 4, которые образуют лепестки 5. Число прорезей равно числу секций обмотки. В лепестках 5 выполнены полукруглые канавки 6, число которых также равно числу секций обмотки.

В полукруглые канавки 6 радиально устанавливают Г-образные шпильки 7,верхние концы 8 которйх направлены по образующей сердечника и обращены друг к другу. Г-образная шпилька выступает над поверхностью сердечника на высоту, равную толщине секции. Две пары соседних Г-образных шпилек, расположенных вдоль образующей сердечника, образуют 5 технологический паз.

Цилиндрическая поверхность сердечника изолирована.

В технологические пазы, образованные двумя соседними парами Г-образных шпилек, поочередно укладывают нижние . стороны 9 секций По мере укладки нижние стороны секций закрепляют по- воротом шпилек °

Затем укладывают верхний слой обмотки. При этом шпильки, поочередно разворачивая, вытягивают на толщину секции, укладывают верхние стороны

10,секций и закрепляют их поворотом шпилек.

ПОсле того, как уложена вся об- - Э0 мотка, ее предварительно закрепляют в активной части при помощи бандажа.

Затем удаляют Г-образные шпилькн и затягивают обмотку бандажом так, что ее витки заполняют места, где нахо- 35 дились шпильки, т.е. обмотка расплющивается и диаметр обмотанного якоря уменьшается.

Эффективность предложенного способа заключается в использовании более 40 простых технологических приспособле— ний.

Использование Г-образных шпилек для фиксацни секций обмотки позволяет уменьшить количество вспомогатель;: ных операций, унифицировать процесс изготовления якорей различных типоразмеров, сократить время изготовления, повысив, таким образом, производительность труда.

Формула изобретения

Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин путем последовательного наложения нижних и верхних слоев секций обмотки на сердечник с последующей фиксацией их tlpH помощи: зажимных элементов, расположенных по окружности сердечника, расстояние между которыми равно ширине стороны секции, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности труда, перед укладкой обмотки по торцам сердечйика устанавливают Г-образные шпильки и прижимают их нижнюю часть к торцам сердечника при помощи тарельчатых пружин, а: верхнюю часть устанавливают вдоль образующей сердечника, между шпильками последовательно укладывают нижние стороны секций и закрепляют их поворотом шпилек, затем укладывают верхний слой обмотки,.при этом шпильки, поочередно разворачивая, вытягивают на толщину секций и кх поворотом закрепляют верхние слои секций.

°

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Известия высших учебных заведений. Электромеханика,. и 10, 1965, с. 1103-1113.

2. Авторское свидетельство СССР

9 216093, кл ° Я 02 К 15/09 1968.

598189 фи@4

Составитель Трифонов

Техред М. Келемеш Корректор Н. Ковалева

Редактор А. Пейлосенко филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1264/46 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Млсква, Ж-35, Раушская наб ., 4/5

Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин Способ укладки двухслойной обмотки беспазовых якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх