Гистерезисный электродвигатель

 

Своз Советских

Социалистических

Распублик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (t» 899315 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 01.07.7 6 (21) 2380373/24-07 с присоединением заявки JA (23) Приоритет (43) Опубликовано 26р3,78. Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания06,03,78, 2 (51) М. Кл.

Н 02 К 19/08

ГааударотванныИ квинтет

Соввта Мнннатров. СССР аа данам ааоарвтанай а атнрмтна (53) УДК 621.313.323 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Воронин (71) Заявитель (54). ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к гистерезисным электродвигателям.

Известны гистерезнсные электродвигатели, содержащие статор с обмоткой перемен- 5 ного тока и ротор, активная часть которого выполнена из магнитотвердого материала.

Недостатком такого двигателя является сложность регулирования и получения низких скоростей вращения, )О

Известны также гнстерезнсные электродвигатели, содержащие магннтопровод ста« тора с двумя обмотками, одна из которых подключена к источнику постоянного тока, а другая — обмотка управления — к источнн-. та ку однополярных импульсов, и ротор, на котором укреплено кольцо нз магнитотвердого материала.

Такое техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности.

Недостатком этого двигателя является повышенный pscxog меди в обмотке, подключенной к источннку однополярных импульсов, поскольку требуется значительная намагничивающая сила для намагничивания ротора в тангенциальном направлении, Скважность импульсов перемагничнвания высока, средняя мощность, потребляемая от источника однополярных импульсов, невелика, поэтому приходится выполнять довольно мощные выходные каскады источника импульсов, увеличивать его габариты и вес н усложнять схему.

Целью изобретения является снижение расхода меди в обмотке.

Это достигается тем, что в предложенном электродвигателе магнитопровод статора выполнен из двух частей, на одной из которых, выполненной в виде кольца с двумя

Ътверстиями, установлена обмотка постоянного тока, а на другой, выполненной в виде скобы с полюснымн наконечниками, установлена обмотка управлення, причем полюсные наконечники скобы установлены по осн обмотки постоянного тока в отверстиях кольцевого магннтопровода и кольцо ротора установлено на втулке из магннтомягкого материала.

599315

Иа чертеже схем-тически изображен гнстерезисный электродви атель, попере 1ный ра эрез.

Гистерезисный элокгродвнтатель содержит кольцевой магнитопровод 1 с обмоткой 2 постоянного тока, В магнитопроводе 1 выполнены отверстич 3 и 4. В этих отверстиях размещены полюсные наконечники

5 и 6, скобы 7, являющиеся вторым магнитопроводом, на котором установлена об- 10 мотка 8 управления, подключенная к источнику 9 однополярных импульсов. Полюсные наконечники 5 и 6 установлены по оси обмотки 2.

Обмотки 2 и 8 включены таким образом, 15 что их намагничнвающие силы направлены встречно. Ротор 10 электродвигателя содержит кольцо Я 1 из маг птотверцого материала, которое устацовлецо на втулке

l2 из магии on "ердого материала. Ротор

10 размегцен внутри I .oïû «ього маглптопровода 1„

Электродг«1;:1 гель рабг гает следующи1,t образом.

При врашенпи ротора 1О кольцо 11 намагничивается обмоткои 8 на участках под полюсными наконечниками 5 и 6, Таким образом, одна половина ротора намагничена п«скретно IID участкам одной полярностью„а другая половина ротора— другой полярностью. Ось полюсов ротора перпендикулярна к. осн полюсов обмотки 2, При наличии постоянного тока в обмотке

2 на ротор воздействует постоянный момент.

Когда участок ротора, намагниченный одной полярностып, подойдет к полюсному наконечнику скобы 7 другой полярности, этот участок перемагнитится и процесс продолжается. Поскольку кольцо. 11 ротора установлено на магнитомягкой втулке 12, намагничивающая сила обмотки 8 управления может быть меньше, чем если втулка немагнитная. Намагничиваюшая сила обмотки 8 управления в таком двигателе может бьгть меньше, поскольку меньше магнитное сопротивление потоку, а следовательно нужно меньше меди для выполнения обмотки.

Формула изобретения

Гистерезисный электродвигатель, содержаший магнитопровод статора с обмоткой, подключенной к источнику постоянного тока, и с обмоткой управления, подключенной к источнику однополярных импульсов, и ротор, на котором укреплено кольцо из магнитотвердого материала, о т— личающийся тем,что,сцелью снижения расхода меди, магнитопровод

cTQTopB выполнен из двух частей, на одной из которых, выполненной в виде кольца с двумя отверстиями, установлена обмотка постоянного тока, а на другой, выполненной в виде скобы с полюсными наконечниками, установлена обмотка управления, причем полюсные наконечники скобы установлены по оси обмотки постоянного тока

B отверстиях кольцевого магнитопровода и кольцо ротора установлено на втулке из магнитомягкого материала, 599315

Составитель В, Трегубов

Техред Е. Давидович

Корректор Н, Тупица.

Редактор Н. Хлудова

Закаэ 1425/41 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гистерезисный электродвигатель Гистерезисный электродвигатель Гистерезисный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовым центрифугам для разделения газов и изотопных смесей и, в частности, к приводам ультрацентрифуг, используемым для разделения изотопов урана

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и предназначено для использования в машинах и механизмах с частотой вращения преимущественно не более 1000 Гц

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к гистерезисным электродвигателям с импульсным питанием, и может быть использовано в приборостроении для устройств автоматики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД)
Наверх