Ротор гистерезисного электродвигателя

 

О и Й-С-А-Й-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Севетскик

Социалистических

Республик

К АВТОУСКОМУ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 1 L0478 (21) 2603594/24-07

Н 02 К 19/08 с присоединением заявки М!

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет г

Опубликовано 250680 Бюллетень И923

Ю) УДК 621.313..323 (088.8) Дата опубликования описания 250680 (72) Авторы изобретения

Л.А. Шулятьев, Г.И. Смирнов и Ю.Н. Кронеберг (71) Заявитель (54) РОТОР ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к роторам синхронных гистерезисных электродвигателей.

Известны конструкции роторов гистерезисных электродвигателей (1), в которых с целью использования анизотропных магнитных свойств магнитотвердого материала н снижения отходов последнего при изготовлении двигателя, предлагается выполнять активную часть ротора витой из проволоки прямоугольного сечения.

Недостатком таких роторов является то, что в процессе изготовления проволоки имеет место большой отход материала и невозможно получить нужные анизотропные магнитные свойства аналогичные тем, которые получаются при холодной прокатке листового магнитотвердого материала

Известны также роторы гистерезисного электродвигателя (2), активная часть которых выполнена в виде спирали иэ ленты магнитотвердого материала с анизотропными свойствами.

Данное техническое решение наиболее близко изобретению по техни ческой сущности и достигаемому эффекту, однако имеет следующие недостатки. Для роторов больших диаметров с малой радиальной толщиной активного слоя требуется резка длинных и узких полос, что представляет трудности технологического плана как в процессе резки ленты, так и последующей навивки ее на ротор (навивка получается неплотной и ведет к повышенному браку при иэготовле1О нии) . при навивке тонких полос ухудшается жесткость активной части, что ведет к расцушению пакета, снижению механической прочности и жесткости закрепления пружины на втулке.

15 ухудшается использование первичной ленты (заготовки) иэ-за необходимости обеспечения определенного припуска по ширине полосы для псследующей механической обработки рото20 ра. Относительно невысокое заполнение пакета ротора активным материалом, обуславливает наличие воздушных промежутков между витками спирали, причем их количество равно

25 количеству витков. Кроме того, ухудшаются пусковые и демпфирующие свойства двигателя из-за относительно невысокого заполнения пакета ротора.

Цель изобретения — сокращение

30 трудоемкости и снижение отходов

743123

ЦНИИПИ Заказ 3479/47 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 при изготовлении, а также улучшение пусковых и демпфирующих свойств двигателя.

Это достигается тем, что боковые грани витков в продольном сечении активной части ротора размещены под углом к оси вращения ротора, меньшим 90

На чертеже представлен предлагаемый ротор, продольный разрез.

На валу 1 ротора напрессована переходная немагнитная втулка 2, на которой расположена активная часть 3.

Грани 4 витков в продольном сечении активной части 3 размещены под углом к оси вращения ротора, меньшим 90

У предлагаемого ротора осевой размер каждого витка спирали равен м а.. =, где, — толщина ма О. ь1Ь А териала, из которого режется лента для навивки ротора, а у известного ротора толщина каждого витка hb = Л,.

Следовательно, число витков ротора предлагаемой констРукции в . Раэ

51И А меньше числа витков известйой конструкции активной части. Этим обес- печивается большая жесткость предлагаемой конструкции и, кроме того, в уменьшается требуемая для

Я Ю aL изготовления ротора длина полосы, повышается плотность навивки и снижается распушение пакета при навивке, т. е ° повышается технологичность и снижается процент брака при изготовлении активной части.

При резке более широких полос улучшается использование заготовки эа счет относительного уменьшения припуска по ширине полосы, необходимого для последующей механической обработки ротора. .Повышается коэффициент заполнения пакета ротора активным материаЬ ) Ь вЯис1 Р

1 довательно, увеличивается активный объем материала пакета ротора в целом.

Поскольку сечения активного слоя в рассматриваемых конструкциях практически равны, то при одинаковых индукциях в зазоре имеет место равенство и рабочих индукций в активном слое ротора, и следовательно, равенство магнитных характеристик (в частности, удельных потерь на гистерезис) °

В двигателе с данной конструк— цией ротора имеет место увеличение момента за счет большего фактического (больший коэффициент заполнения пакета активным материалом) объема магнитотвердого материала. Кроме того, из-за увеличения осевого размера каждого отдельного витка увеличивается массивность ротора и потери на вихревые токи, которые в общем случае пропорциональны толщине витка (Ьb ) спирали и являются функцией отношения (- †- ) . Это ь способствует увеличению пускового

15 момента за счет увеличения потерь на вихревые токи. Кроме того, увеличение массивности ротора способствует также увеличению демпфирующих свойств двигателя в синхронном режиме, что

2О важно для машин, к которым предъявляются требования высокой стабильности частоты вращения.

Конструкция ротора гистерезисного двигателя по данному изобретению обеспечивает снижение трудоемкости, повышает экономию материала при изготовлении, способствует улучшению характеристик двигателя в целом. формула изобретения

Ротор гистерезисного электродвигателя, активная часть которого выполнена в виде спирали иэ ленты магнитотвердого материала с аниэотропными свойствами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и снижения отходов при изготовлении, а также улучшения пусковых и демпфирующих свойств двигателя, боковые грани витков в продольном сечении активной части ро40 тора размещены под углом к оси вращения ротора, меньшим 90" .

1 Источники информаций принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 103941, кл. Н 02 К 19/08, 1955.

2. Певзнер О.Б. Синхронные гистерезисные двигатели с витым ленточным сердечником ротора. Вестник электропромышленности М 9 1960, с. 25-27.

Ротор гистерезисного электродвигателя Ротор гистерезисного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовым центрифугам для разделения газов и изотопных смесей и, в частности, к приводам ультрацентрифуг, используемым для разделения изотопов урана

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и предназначено для использования в машинах и механизмах с частотой вращения преимущественно не более 1000 Гц

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к гистерезисным электродвигателям с импульсным питанием, и может быть использовано в приборостроении для устройств автоматики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД)
Наверх