Форсунка для жидкого топлива

 

Класс 24b, 80„, К б4005

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зариистрировано в Бюро изобретений Рос лана при СНК CCC5

С. С. Берман

Форсунка для жидкого топлива

Заявлено 28 октября 1942 года в НКВ за Хо 1б19 (319832) Опубликовано 31 августа 1944 года

Изобретение относится к форсункам для жидкого топлива, снабженным воздушным или паровым распылителем. В такого рода форсунках имеет место использование вторичного воздуха, утилизируемого для сжигания топлива. Отличием предлагаемой форсунки является применение в ней второго распылителя, работающего на вторичном воздухе или паре, распыляющем эмульсию, получаемую от основного распылителя форсунки, В обоих распылителях имеется возможность самостоятельного регулирования выходных отверстий, способствующего улучшению условий распыления топлива и регулирования горения.

На чертеже изображен продольный разрез форсунки.

В предлагаемой форсунке по каналу 1 круглого сечения мазут подается под давлением 3 — 5 ат в смеситель 2. Внутри канала проходит стержень-регулятор 3 с наконечником в виде уширяющегося усеченного конуса, создающего узкую кольцевую щель, регулирование сечения которой производится при помощи маховика 5.

Первичный воздух высокого давления поступает в кольцевую камеру, окружающую канал 1, по которой он подается к месту истечения мазута. Истечение воздуха происходит с большой скоростью, регулируемой передвижением воздушного сопла 6 основного распылителя при помощи фасонной гайки с маховиком 4. Под влиянием воздушной кольцевой струи в смесителе 2 образуется воздушно-мазутная эмульсия, которая затем с большой скоростью течет по каналу 9, оканчивающемуся наконечником 7, являющимся вторым распылителем. Канал 9 находится внутри трубы 8, служащей для подачи вторичного воздуха или пара, коли чество которых регулируется вентилем на воздухо-паропроводе, питающем трубу 8.

Принятая система регулировки, а также подача мазута через узкукз щель позволяют в широких пределах регулировать ход смешения,количество подаваемого мазута и количественное соотношение мазута н воздуха в первичной смеси. Изменением этого соотношения легко можно добиться удлинения и укорочения длины факела, так как

¹ б4005

Техн. 1редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л64042 Подписано к печати 16/IV-46 r. Тираис 6(Щ экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госплаииздата, им. Воровского, Калуга различное количество воздуха во внутреннем конусе стержня факела влияет на характер горения мазута и оказывает влияние на количество избыточного воздуха для горения.

В то же время большие скорости движения воздушно-мазутной смеси обеспечивают постоянную направленность факела и гарантируютего на =тильность в случае направления, например, на зеркало металлической ванны в мартеновских печах.

Так как выходные сечения для мазута и первичного воздуха в данной конструкции форсунки регулируются, то нет надобности дросселировать воздух и мазут в трубопроводах. Вследствие этого форсунку можно регулировать без изменения условий истечения мазута и воздуха в камеру смешения, чем достигается стабильность степени распыления мазута при различных количественных соотношениях мазута и воздуха.

Таким образом, предлагаемая форсунка может быть приспособлена для работы на воздухе или паре и мазуте с давлением, обычно примен яемым на заводах (4 — 6 а3), но в то же время она должна работать и при более н изком давлении (2,5—

3 ат).

При наилучшем использовании имеющегося давления воздуха форсукка может обеспечить наиболее дисперсиое распыление мазута; кроме того, форсунка должна давать возможность регулировать подачу топлива в широких пределах с сохранением оптимального распыления мазута и устойчивого настильного факела. Она должна одинаково легко давать короткий острый факел в период завалки и плавления и длинный мягкий факел при кипении металла, причем габариты форсу нки не должны выходить за пределы, технически допустимые при современных конструкциях мартеновских печей.

Предмет изоб ретения

1. Форсунка для жидкого топлива с воздушным или паровым распылителем, с использованием подводимого под давлением вторичного воздуха или пара, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий распыления топлива, форсунка снабжена вторым распылителем, работающим на вторичном воздухе или паре и эмульсии, получаемой от основного распылителя.

2. Форма выполнения форсунки по и. 1, отличающаяся тем, что оба распылителя имеют самостоятельно регулируемые выходные сечения.

Форсунка для жидкого топлива Форсунка для жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 28607
Наверх