Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей

 

Класс 21с, 59,„

Prо 640С)1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЯСТВУ

У

Зарегистрировано а Бюро изобретений Росплака црЬЙИК, С4СР

1

А. А. Булгаков

Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей

Заявлено 10 января 1941 г. в Наркомвлектропром за Х 39760 (304166) Опубликовано 31 августа 1944 года

Предлагаемое устройство предназначено для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей, работающих при ударной нагрузке, и имеет целью обеспечить повышение устойчивости за счет увеличения тока возбуждения при ударах нагрузки и снижение качаний напряжения питающей сети.

Предлагаемое устройство, обеспечивающее повышение устойчивости синхронных двигателей регулированием тока возбуждения, отличается от других устройств, основанных на так называемой форсировке возоуждения и действующих непрерывно в функции тока статора, мощности и т. д., тем, что регулятор тока возуждения находится под управлением напряжения компенсационного измерительного приоора, сравнивающегося напряжение (илп ток) индикатора угла L) (угол между магнитным полем статора и осью симметрии ротора) с некоторым заданным напряжением (или током) и подающего налряжен ие на регулятор лишь при превышении углом Г1 некоторого предельного заранее установленного значения, ниже которого ток возбуждения не меняется. Это позволяет сильно повышать ток возбуждения двигателя при ударах нагрузки без перегрева обмотки возбуждения и без снижения с... р при недогрузках.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого устройства, фиг. 2 — характеристику компенсационного измерительного прибора, фиг. 3 — 7 варианты устройства, показанного на фиг 1

Основными элементами устройства являются (фиг. 1) индикатор 1 величины угла О, компенсационный измерительный прибор 2 и усилитель мощности 3.

Индикатор 1 угла 8 может быть гнобой системы, дающей на выходе электрическую величину (ток или напряжение), определяющую величину угла.

Компенсационный измерительньш прибор 2 выполняет две функции:

1) сравнивает электрическую величину, полученную от индикатора 1, с некоторой эталонной, величина которой, устанавливаемая по желанию, определяет начало форсировки возбуждения и 2) пропускает на выход только такой результат сравнения, когда угол М превышает величину, заданную эталоном, № 64091 т, е. его характеристика имеет вид, показанный на фиг. 2.

Усилитель 3 служит для усиления воздействий, поступающих от измерительного прибора 2, до мощности, достаточной для требуемого увеличения тока возбуждения. Его тип и схема воздействия на возбуждение двигателя определя!Отл1 мощностью последнего, требованиями к быстродействи!О и т. и. В частности, усилитель может действовать на сопротнвлсш1с 4 B цспп I303буждепия двигателя 5, питаемой от ьозбудителя 6, пли «с»осре,Тс T13eII !О па возбудитель.

Изоораженпая на фиг. 3 форма

ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШЕОП1ГСЗНПОГО УСтройства oT;Ie 1астся тем, что в качестве измерительного прибора 2 и усилителя 3 пр1!мспен дросссль нае сыщепия 7, !срез который и через неуправляемый выпрямитель 8 получает питание от сети Irepeilelrrroro тока обмотка возбуждения возбудителя 6 или непосредственно двигателя 5 через сопротивление 4 (фиг. 1). Дроссель насыщения 7 имеет подмагнпчивающнс обмотки 9

1I 10. Обмотка 9 через купроксныи выпрямитель 11 питается током, равным разности между током, измеряющим угол 1-! и получаемым от индикатора 1 через сопротивление

12, и эталонным током, получаемым от некоторого исто шика постоянного напряжения и регулируемым реостатом 13. Выпрямитель 11 обеспечивает характеристику, показанну ю на фиг. 2, а регулировкой реостата 13 задается «эт!!лонное» значение угла О. Под!пагничивяющая обмотка 10 служит для установки посредством реостата 14 начального тока возбуждения, име1ощего место при 8 ) О„.

Устройство, изображенное на фиг. 4, отличается тем, что с выхода измерительного прибора 2 непосредственно или через усилитель 3 (фиг.1) получает питание обмотка возбуждения бустера 15, включенного в цепь обмотки возбуждения двигателя 5.

В устройстве, показанном на фиг. 5, ток от измерительного прибора 2 воздействует на аппаратуру 16 сето шого управления 13»lllpsiмитсля 7, вкл111 !с!нного в цеш. обмотки возбуждения двигателя 5.

От этого устройства устрой "I!3

sr!3,Is!eTcsI возбудите, leil епе1;!1оря 6 (фиг. 1), причем,1 Isr уста;!овки I 3 !3,!Ь1!ОГО 13030 i ЖЛСIIIISI 13 31!1!3Рятl— рс 16 ссточ11огo х lip313rleli lsr и сстesя руя!,ая регулировка 18, i стя!13iÄil.I3aIoIr,asI пачальifhlil ток нозбужлс1п!я двигатс 1sl 5.

В устройстве, показан11ом i3

7 фпг. 1, в ка !сстве 1!змсрнтелып;i О прибора 2 испо !b3013311 ii элект1:of!il

lr3si,!ям!13 19, licl стк к!)тripo!I 1!О;;rIrTl eSI Отрнцатс, !ЬНЫй IIOTO!111113Л !

1т и;1дпкатора 1 угла 1-> 11епосрсдствепно или через промежуточный каскад усиления 20, отрегулированII1.lй таким образом, что анодный ток лампы 19 раве!! пул1О при

8 <. !1„. Этот вариант применим к индикаторам угля !..1, да1ощим на выходе напряжение малой мощности.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования возбуждения син. poIIIIhlx двигателей путем измене-!

1ия силы тока в цепи возбуждения, Отличающееся тем, что, с целью повышения устои 1ивости машины при ударах нагрузки путем увеличения в этом случае тока возбуждения, регулятор тока возбуждения находится под управлением напряжения компенсационного измерительного прибора, сравнивающего напряжение (или ток) индикатора угла 1:1 (угла между ма!нитным полем статора и ось!о симметрии ротора) с некоторым заданным напряжением (или током) и подающего напряжение на регулятор лишь при превышении углом некоторого предельного значения. № 04091

Виг. 5

+ Ыдудчгп лю g

Виг. 6

L Ц.

)- -1 yassd

«(ь)

Виг. 7

Ств. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. С. Бондарев

Л54042 Подписано к печати 16/IV-46 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 42901

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх