Устройство для управления много моторным приводом

 

СССР

Класс 21с, 6 2„

М 64193

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ ЕНИ Я

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

Зарегистрировано в Бюро иго

В. И. Георгиевский

Устройство для управления многомоторным. приводом

Заявлено 21 апреля 1940 года в Наркоиэлектропрогв за ¹ 31843 (302137) Опубликовано 31 января 1945 года

Для . управления многомоторным приводом известны устройства, имеющие общее пусковое приспособление, включенное между источником тока и пусковыми шинами. Отдельные электродвигатели в период пуска при помощи контакторов подключаются к указанным пусковым шинам, а по окончании пуска автоматически переключаются на рабочие шины. Известны также устройства для питания не"кольких электродвигателей постоянного тока ст общего управляемого ртутного выпрямителя.

В данном изобретении новым является использование в многомоторном приводе указанного выше типа в качестве общего пускового приспособления управляемого ртутного выпрямителя.

Пусковой ртутньш вь.прямитель заменяет в устройстве генератор

Леонарда, по сравнен:по с которым сн обладает рядом преимушеств.

Предлагаемое устройство скематически изображено на чертеже.

Пуск двигателя производит:я посредством отдельного пускового ртутного выпрямителя ПВ ", управляющими,- сетками, получающего питание ст трансформатора Т, гит-юшего также и главньш ртутнь;и выпрямитель ГВ. Своей первичной обмоткой трансформатор T через разъединитель P и масляный выключатель ВМ присоединен к сети

3 — 6 кв.

Перед началом работы выпрямитель ПВ должен быть возбужден, для чего на его аноды подается напряжение переменного тока.

Для пуска соответствующего двиl a Teëÿ Д1 (Д ) включается контактор

4К, который подключает двигатель к пусковым ш инам ПШ и ПРШ.

Вслед за этим включаются контакторы 1К, 2К и выпрямитель ПВ при=оединяется к пусковым шинам.

Питающее эти шины выпрямленное напряжение начинает автоматически изменяться от нуля в сторону увеличения. Это осуществляется посредством смешения сеточного напряжения (от

Напряжение пускового выпрямителя ПВ повышается до величины несколько большей, чем напряжение главного выпряшггеля ГВ.

При этом внгатель Д1 плн Дг

I:açr0íÿåTeÿ 0 сответствующей этому напряжению скоро=тп.,В момент, когда напряжение вьшрямител.I ПВ достигнет .i казанной величины, дв, гатель Д1 (Д ) автоматически.М 64193

Предмет изобретения

РРс

Ри ли

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В; Смольякова

Л123669 Подписано к печати 13/ЧП i(46 г. Тираж 600 экз. Цена 65 к. Зак. 105

Типографии Госплаииздата, им. Воровского, Калуга переключается при помощи контактора 5К на шину РШ, получающую напряжение от главного выпрямителя ГВ. По окончании пуска данного двигателя серводвигатель начинает вращаться в обратном направлении, приводя фазорегулятор в начальное положение.

Для обеспечения плавного пуска двигателей-- небольшой мощности они щунтируются балластным сопротивлением Б, вкл|очаеМым параллельно при помощ и контактора ЗК. Таким образом оказывается возможным осуществлять пуск двигателей не в области прерывистых токов, где, как известно, механические характеристики п = f (М) приобретают сериесный характер.

Работа двигателей на вспомогательной (малой) скорости обеспечивается автоматической установкой фазорегулятора в соответствующем положении.

В зависимости от массы, приводимой двигателем, последнему задается определенная скорость пуска, что достигается соответствующей регулировкой скорости серводвигателя, приводящего во вращение фазорегулятор в цепи сетки . пускового,выпрямителя ПВ.

1. Устройство для управления многомоторным приводом с приме-, нением общего пускового приспособления, включенного между источником тока и пусковыми шинами, к которым отдельные электродвигатели подключаются при помощи контакторов в период пуска, по завершении которого электродвигатели автоматически переключаются на рабочие шины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве пускового приспособления использован управляемый ртутный выпрямитель.

2, В устройстве по п. 1 применение управляемого ртутного выпрямителя для питания рабочих шин.

3. В устройстве по п. 1 применение — для управления пусковым ртутным выпрямителем — фазорегулятора, автоматически возвращаемого при посредстве серводвигателя в исходное пусковое положение после окончания пуска очередного электродвигателя.

Устройство для управления много моторным приводом Устройство для управления много моторным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройствам питания электромагнитных приводов постоянного тока, включаемых в цепь однофазного переменного тока, может быть использовано в устройствах промышленной автоматики, устройствах удерживающего действия и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения тока якоря при пуске электроприводов постоянного тока включением последовательно с якорем резистора с последующим его шунтированием

 // 180620
Наверх