Устройство для контроля синхронной работы двух двигателей внутреннего горения

 

CC I. P

Класс 21е, б„., оо Я;-) -3 ему !Я вЂ”.1 „:

ОПИСАНИЕ MSOBPETEHNH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ÑTÂÓ

Зпрегнстрпрi внно 8 Бюро " л i т,.ннг . (исггднна CLLP

II

t !

I I I I IL:

Е ы/1".,, ..! I: "....

К. И. Румянцев

Устройство для контроля синхронной работы двух двигателей внутреннего горения

Заявлено 13 мая 1943 года в HKO за ¹ 8054 (322085) Опуоликовано 31 января 1945 года

Изобретение касается устройства зтля контроля синхронной работы двух двигателей вн> треннего горения, например, авиационных, с использованием — в качестве указателя — диэлектрического измсри тельного прибора постоянного тока, вкгноченного на разность выпрямленных напряжений первичных обмоток магнето контролируемых двигателей. Сущность. изобретения заключается в том, что, с це.и ю получения возможности устанэв:< указателя на нуль при синхр<лнно! скорости вращения обоих двигателей, в один из проводов цеп.! "IO!<;1 небаланса вкгиочен паралл, .льно зажимам указателя потенциомс-,р. подвижный контакт которого присоединен к другому проводку у«азанной цепи.

Изложенное поясняется при.гагаемым чертежом, на которо.,! изоб!эажена электрическая схема предлагаемого устройства.

Как видно из чертежа, прсдг!;1гаемое устройство сост!ил из двуx понижающих трансформатороз 1 и

2, первичные обмотки которых питаются через конденсаторы 8 !1 l переменным током от первичных обмоток магнето. установленны; Hll каждом из «онтро;шруемых дв1иаTP. Iei1. ТО«0т обмоток н;1з1<ого пряжения обоих трансформатор1п1 1 и 2 выпрямляется при помощи купроксных выпрямителей 5 и 6, соединенных по схеме Гретца. Положительные зажимы цепи выпряв!. ленного тока соединяются междi. собою непосредственно, а между отрицательными зажимами в«гиочается указатель — магнитоэле«трический измерительный прибор, пара.!дельно зажимам которого присоединяется потенциометр 8.

Г10дви>«нОЙ контакт 9 пос.!еднего, в свою Очередь, присоедине!<: к проводу, соединяющему положительные зажимы, При помощи этого потенциометра производ1пся корректировка указателя 7 на ну:и при синхронной скорости вра!пения обоих двигателей.

При различии скоростей врагцения двигателей в цепи у«азателя

7 б дет протекать уравнительный ток и стрелка его отклонится в ту или д;1угую сторону,,в зависимости оТ TОго, скорость вра!цения которого из двигателей будет больше.

Угол отклонения стрелки и прибора вместе с тем хара«теризует, насколько раз.шчаются скорости № 64253

Предмет изобретения >тв. редактор Д. Л. Михайлов

Техн, редактор М, В. Смольякова

Л123569 Подписано к печати 13/ Ч11 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга..вращения обоих двигателей, и шка1а прибора может быть проградуирована соответствующим образом.

Устройство для контроля синхронной работы двух двигателей внутреннего горения, например, авиационных, с использованием в качестве указателя — электрического измерительного прибора постоянного тока, включенного на разность выпрямленных напряже.ний лервичных обмоток магнето контролируемых двигателей, о тличающееся тем, что, с целью получения возможности установки указателя на нуль при синхронной скорости вращения обоих двигателей, в один из проводов цепи тока небаланса включен параллельно зажимам указателя потенцнометр, подвижный контакт которого присоединен к другому проводу указанной цепи.

Устройство для контроля синхронной работы двух двигателей внутреннего горения Устройство для контроля синхронной работы двух двигателей внутреннего горения 

 

Наверх