Запальный прибор

 

Класс 4бс б2

4бс 40

СССР

Ф

Ы 343Я

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иаооретеай l ова.1ана СССР

В. Г. Агапов и Е. Т. Богомолов

Запальный прибор

Заявлено 15 января 1944 года в Наркомавиапрогн за № 9221 (330872) Онубликовано 28 февраля 1945 года

Развитие в последние годы авиационного моторостроения предъявило к приборам зажигания ряд требований, связанных в основном с большими скоростями двигателей внутреннего горения, их высотностью, многоцилиндрово стью и обеспечением легкого запуска.

Для решения этих задач современное магнетостроение идет по следующим путям.

По о 6 е спече нию больших оборотов мотора: 1) конструирование новых прерывателей, механически более совершенных в смысле количества размыканий в единицу времени, 2) постановка двух и более прерывателей на один агрегат, в связи с необеспеченностью работы магнето от одного прерывателя.

По обеспечению высотн о с т и: увеличение геометрических размеров распределительной системы или устройство наддува в магнето для поддержания атмосферного давления в нем.

По многоцилиндровости: изменение магнитной и распределительной системы, а также и системы прерывания тока первичной обмотки.

По обеспечению легкого запуска мотора: постановка вибратора при питании первичной обмотки рабочего магнето от аккумуляторной батареи, благоприятно устраняющего угол запаздывания зажигания, имеющийся сейчас при запуске от пусковой катушки или пускового магнето.

Эти требования конструкциями современных магнето полностью не удовлетворяются.

Данное изобретение имеет своей целью устранить недостатки существующих систем зажигания путем установки в каждом цилиндре двигателя самостоятельного запального прибора —.магнето-свечи".

Этот запальный прибор представляет собою, согласно изобретению, запальную свечу, магнето и пневматический двигатель для последнего, расположенные в одном общем изоляционном (преимущественно, фарфоровом) кожухе, устанавливаемом на крышке цилиндра двигателя внутреннего гор ения.

Такой запальный прибор предназначен обслуживать только один цилиндр двигателя.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на № 64367 фиг. 1 — 3 которого изображена в трех проекциях (с разрезами) конструкция одного варианта предлагаемого запального прибора, а на фиг. 4 †конструкц другого варианта.

На чертеже обозначено: 1 — труб- . ка для подачи рабочего газа, 2 †пневматическ двигатель магнето, 3 †о ротора этого двигателя, 4--магнит, 5 †искров кулачок прерывателя, 6 — трансформатор, 7 — контакты прерывателя, 8 — выключатель, 9 — кулачок для привода выключателя, 10 — вывод первичной обмотки трансформатора, 11 †электро свечи, 12 †кожух.

Работа магнето протекает следующим образом.

Сжатый воздух или отработаь-ные газы, поступающие по трубке 1 в корпус пневматического двигателя 2, действует на . лопатки крыльчатки, насаженной на ось 3, и приводит во вращение двухполюсный магнит 4 и искровой кулачок 5.

За один оборот кулачок два раза размыкает первичную цепь трансформатора 6 в контактах 7. Таким образом при непрерывном поступлении воздуха на крыльчатку на электродах 11 свечи образуется ряд искр. Момент образования искры в цилиндре устанавливается при помощи открытия контактов выключателя 8 при нажатии на него кулачка 9, укрепленного на распределительном валике двигателя внутреннего горения. Выключатель соединен, с одной стороны, с выводом 10 первичной обмотки трансформатора и, с другой стороны, с „массой" двигателя. Следовательно, в то время, когда выключатель замкнут, магнето искры не дает вследствие короткого замыкания первичной цепи. В момент же размыкания контактов выключателя и до момента их замыкания на электродах 11 свечи беспрерывно будут проскакивать искры.

Запуск двигателя производится от этого же запального прибора с помощью воздуха, поступающего непосредственно из бортового баллона одновременно ко всем запальным приборам, или через распределитель воздуха.

Остановка двигателя осуществляется путем прекращения доступа воздуха к запальным приборам или путем общего короткого замыкания приборов на массу.

По мнению изобретателей, предлагаемый запальный прибор имеет перед существующими следующие преимущества:

1. Неограниченная высотность в. связи с отсутствием системы распределения.

2. Обслуживание неограниченного числа цилиндров при любых оборотах двигателя внутреннего. горения.

3. Облегчение запуска двигателя.

Запуск осуществляется от рабочих запальных приборов при наивыгоднейшем моменте зажигания. Существующие приборы зажигания при запуске целиком устраняются.

4. Увеличение надежности, так как каждый цилиндр обслуживается отдельным запальным прибором..

Кроме того устраняется вся применяющаяся сейчас экранировка с ее возможностью пробоя проводов на экран.

5. Достижение наиболее полного. сгорания горючей смеси, вследствие образования в момент воспламенения ее нескольких искр

По этой же причине отпадает, говидимому, необходимость во втором ряде свечей в цилиндрах.

6. Уменьшение общего веса системы зажигания почти в три раза.

7. Возможность (при необходимости) осуществить автоматическое изменение момента зажигания,. в зависимости от нагрузки двигателя, при помощи сцепления выключателя с заслонкой карбюратора.

Запальный прибор по второму варианту (фнг. 4) выполняется с одной лишь обмоткой в так называемом трансформаторе, состоящей из нескольких десятков тысяч витков.

Работа запального прибора такой конструкции протекает следующим образом: с помощью сжатого воздуха или отработанных газов, по№ 64367 ступающих по трубке 1 на крыльчатку двигателя 2, сообщается магниту 4 несколько тысяч оборотов в минуту. Тогда вследствие индукции в единственной, в данном случае, обмотке трансформатора 6 возникнет электродвижущая сила высокого напряжения. Так как один конец такой обмотки соединен с массой, а второй † свечой, на ее электродах ll будет непрерывное искрообразование.

Момент воспламенения смеси в цилиндре регулируется выключателем 8 при помощи кулачка 9, укрепленного на распределительном валике двигателя, при нажатии его на один из контактов. Один контакт выключателя соединен с массой двигателя, а второй †выводом высокого напряжения трансформатора. Следовательно, выключатель соединен параллельно электродам свечи. При замкнутых контактах выключателя искры на электродах свечи нет. При разомкнутом их положении на электродах свечи образуется искра. Для более резкого обрыва тока высокого напряжения, идущего через выключатель, параллельно его контактам приключена емкость 13.

По указанию изобретателей, второй вариант описанного запального прибора обладает следующими дополнительными преимуществами (помимо указанных выше):

1. Отсутствие прерывательного механизма.

2. Отсутствие первичной обмотки трансформатора.

3. Отсутствие конденсатора в первичной цепи.

4. Уменьшение габаритов всего запального прибора по названным обстоятельствам.

Предмет изобретения

Запальный прибор для двигателей внутреннего горения, о т л ичающийся тем, что он представляет собою запальную свечу, магнето и пневматический двигатель для последнего, расположенные в одном общем изоляционном (преимущественно, фарфоровом) кожухе, устанавливаемом на крышке цилиндра двигателя. № 6436?

-- 4-—

Фиг. ) Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4 мааса убигатаав

g» д

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати 1б/VII 194б г. Тираж 500 экз. Цена б5 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга р F I

tI а с „

l lj; а

le я!

Запальный прибор Запальный прибор Запальный прибор Запальный прибор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок
Наверх