Мотор-генератор

 

М 67662

Класс 2)d, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В, Шульгин

МОТОР-ГЕНЕРАТОР

Заявлено 19 марта 1945 r. эа М 787/337212 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Изобретение относится к мотор-генераторам для преобразования постоянного тока в переменный, снабженным электродвигателем с возбуждением от щунтовой обмотки и от вспомогательной обмотки, питаемой выпрямленным током, изменяющимся соответственно изменениям скорости вращения агрегата, в целях стабилизации (в известных пределах) частоты генератора. Новизна предлагаемого мотор-генератора заключается в том, что вспомогательная обмотка возбуждения получает питание от возбудителя, сидящего на валу агрегата и возбуждаемого выпрямленным током от вспомогательной обмотки на статоре генератора. При этом рекомендуется применять электродвигатель специальной конструкции — с самостоятельной магнитной цепью для вспомогательной обмотки возбуждения.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2— устройство главного альтернатора; н1 фиг. 3 — выполнение магнитной системы электродвигателя.

На фиг. 1 обозначено: М вЂ” электродвигатель мотор-генератора, I — генератор (главный альтернатор),  — возбудитель электродвигателя (вспомогательный альтернатор), I — главная статорная обмотка генератора Г, II — вспомогательная статорная обмотка последнего, III — обмотка возбуждения, NS — постоянный магнит-индуктор, СТ— сериесный трансформатор, питающий через выпрямители В1 обмотку 111.

Вспомогательная статорная обмотка П генератора Г расположена на статоре в зоне действия только индуктора постоянного магнита NS, как это показано на фиг. 2. Как видно из этой фигуры, индуктор выполняется из двух отдельных систем с когтеобразными полюсами, одной— возбуждаемой постоянным магнитом NS, и другой — обмоткой III.

Обмотка IV возбуждения возбудителя В питается от обмотки II генератора Г через выпрямители В>. Статорная обмотка V возбудителя питает через выпрямители Ва регулировочную (вспомогательную) обмот) ку Гl возбуждения электродвигателя Л1, имеющего основное возбуждение от шунтовой обмотки Vll.

Сериесный трансформатор СТ и обмотка III спроектированы так, что при любой нагрузке выходное напряжение альтернатора практически остается постоянным при условии неизменности скорости вращения. Это последнее условие обеспечивается специальным способом возбуждения электродвигателя. Как видно из фиг. 3, магнитная цепь электродвигателя разделена на участке «полюс — ярмо»; магнитопровод вспомогательной обмотки VI отделен от основного магнитопровода немагнитным материалом А; на двух расщепленных полюсах наложены обмотки возбуждения: одна основная VII, питаемая от сети постоянного тока, и вторая — регулировочпая обмотка VI.

Последовательно с обмоткой I V ставится стабиливольт СВ, что обеспечивает большую чувствительность схемы.

Работа схемы происходит следующим образом. Предположим, что скорость мотор-генератора увеличилась (например, из-за увеличения напряжения сети или из-за сброса нагрузки и т. д.). Тогда увеличится напряжение обмотки 11, а значит, возрастает ток через обмотку IV, причем он вырастает более резко из-за наличия стабиливольта. Возрастание тока возбуждения возбудителя В обеспечивает увеличение тока возбуждения регулировочной обмотки электродвигателя М, вследствие чего увеличится магнитный поток машины М (обмотки Vl u VII действуют в одну сторону) и снизится скорость элект1 одвигателя.

Применением стабиливольта и возбудителя повышенной частогы

500 — 1000 герц имеется в виду обеспечить изменение тока регулировочной обмотки электродвигателя в значительных пределах при весьма малой мощности возбуждения машины В. Разделением магнитной цепи электродвигателя предполагается снизить регулируемую мощность возбуждения, что позволяет иметь весьма малый габарит машины В и выпрямителей.

В предлагаемом мотор-генераторе просто и надежно обеспеченл

jUñòàTG÷íî точная стабилизация как напряжения, так и частоты генератора, причем для этой стабилизации требуется весьма малая мощность возбуждения.

Предмет изобретения

1. Мотор-генератор для преобразования постоянного тока в перемен;-:ый с возбуждением электродвигателя от шунтовой обмотки возбуждения и от вспомогательной обмотки, питаемой выпрямленным током, изменяющимся соответственно изменениям скорости вращения а.грегата в целях стабилизации (в известных пределах) частоты генератора, отл и ч а ю ш.и и с я тем, что вспомогательная обмотка возбуждения получает питание от возбудителя, сидящего на валу агрегата и возбуждаемого выпрямленным током от вспомогательной обмотки на статоре генератора.

2. Мотор-генератор по п. 1, отл и ч а ю щи йся тем, что вспомогательная обмотка возбуждения расположена на самостоятельной магнитной цепи.

Формат бум. 70Х108 /1<

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д.

Подп, к печ. 2.III-62 г

Зак. 2143

Редактор Дубинский Техред Т. П. Курилко

Корректор В. Андрианов

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

2/6.

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совета Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Мотор-генератор Мотор-генератор Мотор-генератор Мотор-генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается особенностей преобразования механической энергии в электрическую и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромашинным преобразователям, и может быть использовано для питания потребителей переменным током

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.
Наверх