Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи

 

Класс 80с, 16„

СС СР № 67731

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изабре

Г. С. Шульц и Н. В. Алексеев

:СПОСОБ ВЫГРУЗКИ КИРПИЧА ИЗ КАМЕРЫ ГОФМАНСКОИ

ПЕЧИ

Заявлено 19 сентября 1939 г. в Наркомпромстройматерналов СССР за № 28934 (301806).

Опубликовано 31 декабпя 1946 г

Разгрузка гофманских печей обычно производится при помощи нескольких транспортеров, устанавливаемых последовательно, Приемный транспортер вводится в печь, а выносной устанавливается в ходке, Ввиду трудности размещения транспортеров в камере выдача кирпича осуществляется обычно через ходок соседней камеры, что связано с рядом неудобств. Кроме того, весьма важно вести процесс разгрузки так, чтобы приемный конец транспортера располагался возможно ближе к фронту выгрузки.

Согласно изобретению, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90 и наращивают его по мере поворота и удаления фронта работ от ходка. Разгрузка камеры осуществляется че,рез соответствующий ей ходок.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают соответственно разрез и план гофманской печи с установленными транспортерами, изображенными на плане в нескольких последовательных позициях. Линия транспортеров составлена из трех самостоятельных звеньев: роликового транспортера

1 с принудительным движением роликов и подъемной рабочей стрелой, устанавливаемого в камере печи, роликового транспортера 2 с принудительным движением роликов, устанавливаемого в ходке печи с возможностью пропуска под ним вагонеток с сырцом; роликового транспортера 3 со свободным вращением роликов (рольганга), транспортирующего кирпич непосредственноо на выставочную площадку.

Роликовый транспортер 1 представляет собой рольганг, смонтированный на стреле, которая может подниматься и опускаться от пода до свода печи и поворачиваться вокруг вертикальной оси в камере печи.

Рама транспортера смонтирована на вагонетке 4 в виде стрелы, свободный конец которой поддерживается подкосом 5. Изменение угла наклона подкоса 5 производится с помощью каната б, прикрепленного одним концом к раме транспортера, а другим наматываемого на барабан лебедки 7. Вращение № 67731 барабана производится вручную при помощи рукоятки.

Тележка транспортера представляет собой обыкновенную перевернутую шибебюнную тележку, принимающую на себя всю нагрузку транспортера и могущую перемещаться в продольном направлении параллельно оси канала гофманской печи.

Таким образом, стрела рольганга может занимать любое положение в камере печи, находясь в непосредственной близости от рабочего места выставки кирпича.

К стреле транспортера подвешивается на шарнире откидная секция

8, ролики которой приводятся в движение от концевого ролика стрелы.

Роликовый транспортер 2 в ходке имеет задачей транспортировать кирпич, выдаваемый из камеры, не препятствуя поперечному движению вагонеток с сырцом. Так как ось узкоколейного пути или шибебюнного пути, по которому движутся вагонетки с сырцом, отстоит от внутренней стороны ходка на некотором расстоянии, разница в высотах роликового транспортера в печи и габарита, потребного для пропуска вагонеток под транспортером, недостаточна для гравитационного движения кирпича. Ввиду этого транспортер выполнен с принудительным движением роликов.

Часть транспортера, примыкающая к ходку, снабжена регулируемой по высоте секцией.

Рама транспортера монтирована на тележке, поворотной вокруг вертикальной оси, и может поворачиваться на 360, что является необходимым при проходе по кривым.

Транспортер может перемещаться вдоль оси ходка по переносным секциям узкоколейного пути и может быть удален из ходка. Перемещение транспортера вдоль навеса печи к следующему ходку производится при помощи шибебюны, которая движется по рельсовому пути, предназначенному для сырца. Для перемещения транспортера из ходка в ходок достаточно выкатить его на шибебюну, перевести под навес и снова вкатить на место.

Дальнейшее движение кирпича на выставочную площадку осуществлено по гравитационному рольгангу.

Передняя часть рольганга шарнирно: подвешена к транспортеру 2 и состоит из двух секций, шарнирно связанных между собой. Шарниры позволяют складывать секции, что дает возможность перемещать их в. следующий ходок вместе с транспортером 2.

Транспортер 1, как указано выше, имеет возможность поворачиваться для приближения стрелы непосредственно к рабочему месту— садке кирпича. Образующийся при этом разрыв между транспортером l в печи и транспортером 2 в ходке заполняется кареткой. Каретка прикреплена к раме транспортера 1 в печи при помощи оси и двух кронштейнов. В рабочем состоянии каретка удерживается хвостовиком и стопорным рычагом.

Роликовый транспортер 1 находится всегда в печи и служит головным звеном для принятия кирпича.

Передвижение этого транспортера происходит по переносному узкоколейному пути, который составляется из нескольких секций, в зависимости от расстояния между ходками печи.

На чертеже нанесены последовательно позиции рабочей стрелы приемного транспортера 1 и изображена конфигурация остатка садки кир-пича в разных позициях. Эти позиции в горизонтальной плоскости повторяются дваждь|, так как схема работы стрелы предусматривает вначале выгрузку кирпича из камеры от 10 — 15-го ряда и выше. а вторым проходом из низа камеры, что. создает удобные рабочие места накладчицам.

В первой позиции транспортер 1 располагают по оси ходка так, что он непосредственно примыкает к транспортеру 2 в ходке.

Установив стрелу в соответствующем положении, две укладчицы снимают с садки кирпичи и укладывают их попарно на стрелу. Одна из работниц стоит у края стрелы, другая в пролете. После того, как рас-. стояние от транспортера до садки. — 3— № 6773I превысит 1,25 я, стрела поворачивается на 22,5 во вторую позицию и тормозится собачкой.

Первая позиция работы транспортера в печи характеризуется установкой первой секции каретки с продольным перемещением центра вращения транспортера на 230 мм (остальные три секции висяг в откинутом состоянии).

Вторая позиция работы отличается тем, что в ней участвует откидная секция рольганга транспортера.

Каретка устанавливается на две секции с продольным перемещением центра на 262 мм (две секции каретки остаются откинутыми)

Третья позиция включает в работу три секции каретки и протекает аналогично работе второй позиции.

Четвертая позиция завершает один цикл работы (вверх или вниз), для которой все четыре секции каретки должны быть введены в работу, при этом камера оказывается выгруженной со вскрытием следующего ходка.

Если при этом был забран верх садки, то стрела поворачивается в начальное положение и опускается в нижнее положение. Цикл повторяется до полной выгрузки камеры и освобождения следующего ходка, после чего транспортеры 1 и 2 перекатываются в следующую камеру по переносным секциям рельсового пути.

Предмет изобретения

Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи при помощи. приемного поворотного транспортера, установленного в ходке, о т л ич а ю шийся тем, что с целью разгрузки всей камеры через соответствующий ей ходок, приемный транспортер устанавливают первоначально поперек канала печи, параллельно фронту садки, а по мере выдачи кирпича с сектора, ближайшего к транспортеру, поворачивают последний на угол до 90 и наращивают его по мере поворота и удаления, фронта работ от ходка.

Отв. редактор A. Н. Панасенко.

Л24870 Подписано к печати 15/I 1949 г, Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 2185

Тип. «Московский печатник». № 67731

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор д. М. Уша.

Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к дымовому поворотному клапану для печей прокатного производства

Изобретение относится к оборудованию для термической обработки керамических изделий
Наверх