Поршень

 

Ло (yЩВЯ

Нласс 47f., 19(п

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бторо и обретений Госплана СССР

В. Н. Веллер

ПОРШЕНЬ

Заявлено 15 октяоря 1942 года в Наркомэлектростанций за No 30-601 (318323) Опубликовано 31 марта 1947 года

Поршни, сиаоженные иа ооковой поверхности выемками, сообщающимися с рабочим пространством цилиндра через каналы малого сечения в теле HopIIIH», уже известны. Подооиые «онг(руки((3(однако не могут ооеспечнть центрирования поришей

oTEIocIITo;II IIo стенок циль(нд13а и В ипх не иск;почепа возможность выдавливания смазки EIH зазо13а между степками поршня и цилиндра за счет одностороннего их сближения.

В предлагаемом поршне эти недостатки устранены, 33ыез(ки выпо;(попы местпымп и диаметрально-противоположно .расположенными иа концах поршневого корпуса.

Па чертеже фиг. 1 изображает поршень в осевом разрезе; фпг. 2 — разрез по

А-А ()III. 1.

При передаче усилий «какому-л31((о механизму с помои(ью подвижного поршня ооычпо часть эиергпи тратится па преодоление трения между поршнем п цилиндром машины. 3то трение увеличивается в случае непосредственного касания стенок поршня о стенки цилиндра. В настоящей конструкции такое касание предотвращается.

Вблизи концов поршня 1, имеющего форму стакана, обращеииого открытым концом в сторону рабочего пространства цилиндра 2, делают на его внешней поверхности по четыре (с каждого конца поршня) местных углубления, располагая их по копнам двух взап3(но перпендикулярных диаметров.

Об13< 30818HIJJCCJI IIO IOCTII F CO(>0EUQIOTC I C рабочпи пространством цилиндра 2 отверстиями 1 малого диаметра. При таком устройстве через этп отверстия часть рабочей среды б„EPT HCEECTCE 3TI 33 ooëàcòü пониженного давлеии», проходя последовательно через узкое отверстие f иолостн F и далее по зазору между поршнем п стенкой цилиндра в полость пониженного даьл ения.

Прп та«ом перете«аиии в полостях F установится промежуточное давление Р меньшее P(п оолыпее Рр.

Если поришпь прижимается к одной сТороне, то в этой части зазор ",(уменьшится, а поэтому уменьшится и расход из близлежащей полости F. 3иеныпение расхода приведет «, увеличению давления г, этой полости и следовательно увеличению силы, направленной периендикуля1шо к осп поршня.

В диаметрально противоположной полости, благодаря увеличению зазора, расход рабочей среды увеличится и давление в полост((1.меньшптся, что приведет к уменыиеишо силы, пап1п(вленной перпендикулярно к осп поршня.

В результате такого одновременного изменения угазапцых спл, поршень будет перемещаться в направлении, перпендикулярном своей осп, и притом до тех но13, ., пока зазоры ", и ". пс сравняются.

Таким образом, указанное устройство самопентрпрует поршень п искл(очает воз3>7 № 68029

Фиг. !.

Фиг. 2.

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор М. В. Смольяковз

Л-07jG9 Подписано к печати 2!/ЧИ вЂ” 1948 г. Тираж 500 экз. Пепи 65 коп. Зак. 408.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, 8. можшлть пспосрсдствсшппо ктсllllllя металла поршня о металл цплппдра.

Лрсдсяст пзобретспия

1. Поршень, сиабжеииьш на боковой поверхности выемками, сообщающимися через каналы малого сечения в его теле с рабочим пространством цилиндра, о т л ич и lо щлй с я тем, что с целью его 3fB1 оматического центрирования дяя предотвращения выдавливания смазки между его боковой поверхностью п поверхностью ци. л1гндра, выемки выполнены мсстт1ызяи и диаметрально-противоположно расположеннымими на его концах.

2. Форма выполнения поршня IIO п, 1, отличающаяся тем, что выемки иа боковой поверхности поршня jNcIIOëîæåisfë в двух взаимно-перпендикулярных 1гяоскостях.

3. 1!оршень по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он выполнен в виде стакана, обращенного открытым концом в сторону рабочего пространства цилиндра. а каналы малого сечения расположены в его стенке и радиально направлены.

Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 47977

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх