Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов

 

Клас. 421<, 20„ ÑÑÐ № 68932

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х. Н. Дементьев

Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов

Заявлено 20 октября 1945 года в Народный комиссариат минометного вооружения СССР за № 50396 (342099) Опубликовано 31 августа 1947 года

В технике известны регуляторы скорости нагружения, применяемые в гидравлических машинах для испытания материалов, например, многопоршневые гидравлические насосы с изменением подачи. Механизм изменения подачи в этих насосах устроен так, что влияние изменения температуры на вязкость гидравлической рабочей среды — масла — не учитывается. В результате показания прибора скорости нагружения для всех температур остаются постоянными, что является существенным недостатком.

Как известно, изменение температуры гидравлической среды — масла (или другой жидкости) — изменяет и ее вязкость. Такое явление имеет место при изменении температуры окружающей среды и вследствие мятия жидкости при продолжительной работе машины.

Изменение вязкости влечет за собой изменение трения силового поршня в цилиндре и влияет на объемный к. п. д. насоса. Все это вместе взятое в значительной степени меняет скорость нагружения при одной и той же установке регулятора по шкале прибора.

Предлагаемое изобретение обеспечивает возможность введения коррективов на подачу насоса и трение силового поршня в зависимости от изменений температуры рабочей среды.

В устройстве для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины в целях испытания материалов, в зависимости от температуры рабочей жидкости, перемещение индекса вдоль второй шкалы, оцифрованной в единицах скорости движения поршней, осуществлено от регулятора хода поршней гидравлического насоса машины. В этом устройстве применена рейка с двумя шкалами, перемещаемая, например, ручным приводом в продольном ее направлении относительно неподвижного индекса на величину, пропорциональную температуре среды, в градусах которой оцифрована первая шкала.

Этим достигается возможность установки скорости хода поршней на нужную величину, автоматически редуцированную на изменение вяз261

)Цо 68932

Последнее сцепляется с зубчатой реикости жидкости, в зависимости от из- ос анесена вышеукаменения емпературы при устано к ней ги авли- положения шкалы рости движения поршней др температуры м ры масла прочитывается по ческого насоса.

17 оцифрованной в градуНа чертеже схематически из роб а- шкале жидкости и по нежена гидравлическая система маш - жи ма и- сах температуры жи в. подвижнои стрелке-ин ны для испытания материалов.

Для учета изме менения вязкости

Многопоршневои насос 1 с изме Д и подачей соединен c cTe o масла ами 2 и как указывалось вы труб с силовыми цилиндрами жной от механизма 14, через eH H+b 4 с запасным рез е - ненна я подвижн " ит ля имеет две шкалы, из к вуаром 3. Вентиль 5 служит д оыстрой Разгрузки давления. оцифрована в г

Про бныи клапан б осуществляет гая— распределительные функции управле- жения поршнеи. стан гидравликои при деиствующем насосе. тим

Э клапаном достигается термометру соот е ру Разгрузка д лец а. Bee- p yp тиль 7 имеет запасное назначение. Из- Применение прсдл тся из- ства целесоо разно менение подачи осуществляется менением хода поршне". р й. Уп авле- материалов во всякой гидравлической ни ие органом изменения хода поршне" и машине, сна абженной насосом с изменяемой подачеи. достигается вращением звездочки 8.

Так как изменение подачи пропорционально повоРотУ звездочки, то П р е д M e T и 3 р об ет ения

У для регулирования хо но приводит в движение и зубча у чат ю стройство авлического насоса рейку 10, несущую стрелку . р л 11.Ст ел- да поршнеи гидр ц лях испытания материака 11 движется вдоль шк алы 12 машины в цел ини ах скоpости лов в зависимо сти от температуры рабочей жидкости, с применением реики

Р

С целью корректировки управле- с двумя шк ния подачей при изменении ии вязкости пример, ручным приво равлении относительно немасла в зависимости от тем ер ур п ат ы ном ее напр н и пропорциональную темп ратуре срее в а е 3 станов- подвижного ин е лен термоме р 3. Пр из енении р р температуры масла, влекущ р ала и подвижного индекбой повышение вязкости, механиз р изм 14 первая шкал, х в е- са вдоль шкалы ре йки отличаюперемещает шкалу 12 вверх, в рположение щ е е с я тем, что перемещение инзультате чего нулевое пол ж х и наоборот, декса второй ш и шкалы оцифрованнои калы смещается вверх, Ри уменьшении н левая в единиц х точка смещается вниз. и п - ршней гидравлического накак вязкость жидкости р - р и п о- хода поршн " ат е то вяз- соса машины с цель порциональна ее температуре, то в а поршней на нужную векость можно измерять те р ур мпе ат ой, рости хода по те - личину, авто томатически редуцированконтроль за которои в A рв об- ную на изменен мометру 13, расположенному уд ном для наблюдения месте. махович- новке индекс а шкалы против желаеМеханизм 14 состоит из го на одной оси с зуб- мои скорости движения поршнеи гидом 1б. Равлического насоса. чатым цилиндрическим колесом . Ра

262

Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов Устройство для регулирования хода поршней гидравлического насоса машины для испытания материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх