Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны

 

Класс 201, 32

Рй 69116

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Шавгулидзе, T. Е. Шавгулидзе и Л. Е. Шавгулидзе

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ТОРМОЗ СО СПАРЕННЫМИ

УСКОРИТЕЛЯМИ ТОРМОЗНОИ ВОЛНЫ

Заявлено 13 июля 1946 г. в Министерство лутей сообщения СССР за № 346783

На фиг. 1, .2 и 3 изображено три варианта конструктивного выполнения спаренных ускорителей тормоза согласно изобретению.

В варианте на фиг. 1 на каждом конце вагона установлено по одно. му ускорителю 1 и 2. Разрядочные клапаны 3 — 4 ускорителей связаны между собой проволочной связью 5 при помощи стержней б и 7.

Когда вся тормозная система заполняется сжатым воздухом, в ускорителях происходит зарядка второй магистрали 8 через канавки 10 и 11, открываемые поршнями 12 и 13, свободно скользящими по стержням о и 7; пружины 14 и 15 при этом сжимаются. После зарядки поршни становятся на свои места силами пружин 14 и 1б (как показано на чертеже) .

Поршни 12 и 13 — одинакового диаметра, пружины 14 и 15 — одинаковой силы, поэтому система уравновешена и клапаны 3 и 4 закрыты своими пружинами lб и 17 и давлением воздуха, После зарядки система ускорителей становится уравновешенной и жесткой, так как из второй магистрали 8 в основную магистраль воздух может перетекать только через неплотности колец поршней и лабиринтовых уплотнений стержней б и 7. Поэтому система ускорителей делается высоко чувствительной.

Если это в эксплоатации окажется неприемлемым, канавки 10 и ll могут быть продлены так, чтобы поршни не перекрывали их при среднем своем положении.

Во время снижения давления в магистрали для торможения давление в одном конце вагона снизится быстрее, чем в другом, этим нарушится равновесие системы ускорителей и вся система передвинется в сторону меньшего давления, мгновенно открывая в другом конце вагона клапаны разрядки посредством поршня. Падение давления вызовет точно такое же действие ускорителей у соседнего вагона и, таким образом, по всему поезду почти одновременно заданный машинистом темп падения давления в магистрали. № 69116

В варианте по фиг. 2 разрядочные клапаны 3 и 4 ускорителей связаны между собой жестким стержнем б, концы которого свободно проходят через клапаны 8 и 4. Поршни б и 7 ускорителей делят цилиндры, в которых они заключены, на две камеры 8 и 9 и 10 и 11.

Когда вся тормозная система заполняется сжатым воздухом, в ускорителях происходит зарядка камер 8 и 11 через калиброванные малые отверстия 12 и И. Поршни б:и 7 в это время доходят до своих упоров, а клапаны 3 и 4 закрыты силой пружин 1б и 17 и давлением воздуха.

Поршни б и 7 одинакового диаметра и пружины 1б и 17 одинаковой силы, поэтому вся система уравновешена.

Во время снижения давления в магистрали при торможении давление в одном конце вагона снижается быстрее, чем в другом, следовательно, давление снижается также в одной из камер 9 или 10. Так как из камер 8 и 11 воздух не успеет уйти через узкие отверстия 12 и 18, то нарушится равновесие системы ускорителей и тот поршень, у которого в ма. гистральной камере 9 или 10 упало давление, нажимает на стержень б и одновременно открывает в другом конце вагона клапаны буртом стержня и производит в магистрали падение давления, вызывающее у соседнего вагона через рукава точно такое же действие ускорителей.

Вариант по фиг. 3 отличается тем, что связь клапанов осуществляется кривошипами б и 7 стержня 5. Кривошипы б и 7 насажены на стер. жень 5 так, что поднятие одного кривошипа вверх вызывает опускание другого вниз и обратно.

Предмет изобретения

1. Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны, располагаемыми по обоим концам вагона и заключающими в себе проволочную или иную жесткую связь между возбудительным органом ка)кдого из ускорителей и ускорительным клапаном другого ускорителя, отличающийся тем, что, с целью ускорения тормозной волны, одинакового при служебном и при экстренном торможении, каждый из возбудительных поршней находится под действием давлений с одной стороны тормозной магистрали, а с другой стороны — общей для обоих

-поршней возбудительной камеры, заряжаемой из магистрали через дрос.сельные отверстия в каждом из ускорителей.

2. Пневматический тормоз по и. 1, отличающийся тем, что проволочная или иная подобная связь соединяет между собой возбудительные поршни обоих ускорителей.

3. Пневматический тормоз по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щи и ся тем, что ускорительные клапаны обоих ускорителей сочленены со звеньями про.волочной или иной подобной связью, соединяющей возбудительные поршни.

4. Форма выполнения пневматического тормоза по и. 3, отл и ч а ющаяся тем, что сочленение клапанов:со звеньями связи выполнено с зазором по направлению движения.

Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх