Ускоритель разрядки тормозной магистрали

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЫЙ КОМИТЕТ СССР укораслрг(61) 846356 (21) 3742448/27-11 (22) 22.05.84 (46) 15.02,86. Бюл. № 6 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) М. А. Амирян (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Авторское свидстельство СССР № 846356, кл. В 60 Т 15/12, 1977.

„,,ЯЦ„„1211127 A (51) 4 В 61 Н 11 02, В 60 Т 15 12 (5-1 ) i 57) УС КОР И ТЕЛ Ь РАЗРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ по авт. св.

Л 846356.. от.шчаюи ийся тем, что, с целью

tI BI !II!8)iI!H эффективности путем увеличения скорости разрядки тормозной магистрали, вы!1уск пой клана н расположен относител ьfI!i,иафрагмы со стороны управляющей полости, поджат к седлу посредством пружины. Ilðè этом в управляющей полости усгапонле регулируемый упор для взаимодействия с перекидным клапаном.

1211127

Составитель A. Филиппов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тира "474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, й(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбненко

Заказ 594/23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной системе транспортных средств, и является усовершенствованием известного ускорителя разрядки тормозной магистрали по авт. св. № 846356.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения скорости разрядки тормозной магистрали.

На чертеже изображен ускоритель разряд ки тормозной магистрали, общий вид, продольный разрез.

Ускоритель разрядки тормозной магистрали включает корпус, состоящий из передней 1, снабженной выпускными отверстиями 2, и задней 3 частей. Передняя часть 1 корпуса соединена с трубой, ведущей к воздухораспределителю, а задняя — с тормозной магистралью (с магистральной трубой вагона). Между передней 1 и задней 3 частями корпуса своей периферийной частью (диафрагмой) установлен выпускной клапан 4, перекрывающий выпускные отверстия 2 передней части 1 корпуса.

Выпускной клапан 4 выполнен с центральным отверстием 5 и снабжен перекидным клапаном 6, выполненным с калиброванным отверстием 7 и перекрывающим центральное отверстие 5 выпускного клапана 4.

Для открывания перекидного клапана 6 задняя часть 3 корпуса снабжена упором 8. ,цля обеспечения дополнительного действия ускорителя, обеспечивающего запаздывание торможения головной части поезда и достижение при этом практически одновременного торможения всех вагонов в любом промежутке разгрузки тормозной магистрали, выпускной клапан 4 с магистральной стороны дополнительно снабжен тарированной пружиной 9 и затяжным болтом 10, смонтированным в задней части 3 корпуса и упирающимся в пружину 9- и упор 8 перекидного клапана 6.

В процессе отпуска и зарядки тормозов, по мере повышения давления в тормозной магистрали, воздух при закрытом выпускном клапане 4 открывает перекидной клапан

6, поступает к воздухораспределителю и далее в запасной резервуар. В процессе торможения, по мере понижения давления в

5 тормозной магистрали, как при служебном торможении, так и во всех случаях аварийных торможений (экстренное торможение, обрыв тормозной магистрали и открытие стоп-крана) перекидной клапан 6 плотно закрывает центральное отверстие 5 выпускного

10 клапана 4 и последний открывается. При открывании выпускного клапана 4 определенное количество воздуха в зависимости от величины проходного сечения и продолжительности открытия клапана 4 из тормозной магистрали через выпускные отверстия

2 передней части 1 корпуса выбрасывается в атмосферу. Выпускной клапан 4 закрызается и прекращает дополнительную разряд ку магистрали, как только перекидной клапан 6 доходит fl,о упора 8 и открывается, воздух при этом с воздухораспределительной стороны перемещается в тормозную магистраль, и воздухораспределитель начинает срабатывать на торможение.

Г!ри затяжке болта 10 увеличивается натяжение пружины 9, что задерживает

25 огкрывание выпускного клапана 4, одновременно упор 8 перемещается вправо по чертежу, при этом уменьшается или (при полной затяжке) исчезает зазор между упором 8 и перекидным клапаном 6. При уменьшении зазора ускоряется открывание перекидного клапана 6 и закрывание выпускного клапана 4. При отсутствии зазора перекидной клапан 6 открывается в момент открывания выпускного клапана 4 и процесс торможения начинается сравнитель«о поздно, однако без дополнительной раз35 рядки тормознои магистрали. Это оправдано тем, что на этом участке тормозной магистрали давление уже низко и нет необходимости в дополнительной разрядке у головных вагонов или требуется час4о ..и1ная разрядка у последующих вагонов голîвной части поезда.

Ускоритель разрядки тормозной магистрали Ускоритель разрядки тормозной магистрали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулирования давления

Изобретение относится к пневматическим тормозам железнодорожных r ZZZZZZZZZZL транспортных средств, конкретно к нспользуе.ьм в них реле давления, Цель изобретения - повышение чувствительности реле

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх