Ледокол

 

СССР

Класс 65а, 3

Л. Б. Морозов

Ледокол

Заявлено б октября 1945 года в Народный комиссариат морского флота СССР за № 815 (348038) Опубликовано 31 августа 1947 года

413

Известно, что процесс ломки льда при действии на него снизу вверх более эффективен, чем при действии сверху вниз. Поэтому неоднократно предлагались уже ледоколы, у которых форштевень направлен вперед с наклоном вниз для воздействия на лед снизу вверх.

Предлагаемое изобретение касается такого рода ледоколов и имеет ту отличительную особенность, что форштевень примерно на уровне половины погружения ледокола смыкается с нижней его ветвью, выполненной в обычной форме.

На фиг, 1 схематически изображена носовая часть ледокола в виде сбоку, на фиг. 2 — то же в виде сверху и на фиг. 3 — корпус ледокола в виде спереди.

Форштевень 1 ледокола направл н вперед с наклоном вниз для воздействия на лед 3 снизу вверх. Согласно изобретению, форштевень 7 примерно на уровне половины глубины погружения ледокола смыкается с нижней его ветвью 2, выполненной в обычнои форме.

Предмет изобретения

Ледокол, у которого форштевень направлен вперед с наклоном вниз для воздействия на лед снизу вверх, отличающийся, тем, что на уровне примерно половины глубины

его погружения форштевень смыкается с нижней его ветвью, выполненной в обычной форме.

Ледокол Ледокол 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда

Изобретение относится к области судостроения и касается ледокольных систем для плавающих тел, в частности для буровых и исследовательских судов или платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа. Предложенное судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с системой подачи воздуха и с системой стравливания воздуха из нее. Внутри выемки размещены продольные кили, разделяющие выемку на продольные секции, и поперечные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. Системы стравливания и подачи воздуха в продольных секциях выемки, а также в носовой и кормовой частях каждой продольной секции, ограниченных козырьками, выполнены независимыми друг от друга с возможностью раздельной подачи и стравливания воздуха. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение экономической эффективности и повышение ледопроходимости морского крупнотоннажного транспортного судна с воздушной каверной на днище. 2 ил.
Наверх