Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор

 

Класс 46f, 7„

СССР № 69212 ОП ИОАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Потяев

Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор

Заявлено 18 апреля 1946 года в Министерство судостроительной промышленности СССР за № 46/20 (344507) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предмет изобр етения

Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни

315

Предметом изобретения является .двухтактный прямодействующий дизель-компрессор с крестообразным расположением цилиндров, поршни которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала. Отличительной особенностью дизель-компрессора является то, что коренные шейки коленчатого вала выполнены в видедисков, помещенных в неподвижных кольцевых опорах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.

На фиг. 1 изображена схема двигателя; а на фиг. 2 — коленчатый вал.

В описываемом дизель-компрессоре с крестообразным расположением цилиндров 1 передача возвратно-поступательного движения от дизеля 10 к компрессору 11 происходит через коленчатый вал 2.

Согласно кинематической схемы

{фиг. 1), для перемещения поршневых систем по двум взаимно перпендикулярным направлениям, поршни

3 и 4 попарно жестко связаны между собой штоком 5 и сочленены с цап:.Фой б коленчатого вала 2; коленчатый вал 2 кроме цапф б по концам имеет коренные шейки, выполненные в виде дисков 7, которыми коленчатый вал помещен в неподвижные кольцевые опоры 8. Для предотвращения взаимного скольжения диски 7 и опоры 8 снабжены зубьями 9.

Во время работы двигателя коленчатый вал 2 кроме обычного вращательного движения вокруг своей оси совершает одновременно обкатывающее движение дисками 7 по внутренней поверхности неподвижных кольцевых опор. В результате сочетания этих двух вращательных движений коленчатого вала 2 поршневые системы получают взаимное перпендикулярное возвратно-поступательное движение.

Дизель-компрессор, работающий по приведенной схеме, должен, по сравнению с другими такого рода двигателями, иметь повышенный механический коэфициент полезного действия и компактную схему установки. № 69212

Фиг. 1

Фиг. 2 которых попарно жестко связаны между собой штоками, сочлененными с мотылевыми шейками коленчатого вала, отличающийся тем, что коренные шейки коленчатого вала

Отв. редактор М. И. Акишии

316 выполнены в виде дисков, помещенных в неподвижных кольцевых опе-рах, относительно которых упомянутые диски совершают обкатывающее движение.

Редактор А. А. Рязанцев

Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор Двухтактный прямодействующий дизель-компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования кинематических цепей поршневых машин и может найти применение в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве поршневых машин: насосов, компрессоров и ДВС и позволяет повысить эксплуатационную надежность машины и производительность за счет уравновешивания движущихся деталей

Изобретение относится к двигателям, в которых в процессе сжигания топлива внутри цилиндра, превращают выделенную тепловую энергию в механическую работу

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может использоваться в автомобилестроении, судостроении, тракторостроении, производстве двигателей для сельскохозяйственных машин, а также в качестве насосов для перекачки жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам автомобильных компрессоров

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых, а конкретно - к силовым агрегатам для привода насосных установок высокого давления, и может быть использовано для выполнения различных операций на нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установкам для автономного электро- и теплоснабжения потребителей объектов, где отсутствуют возможности подачи тепловой и электрической энергии от внешней энергосистемы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции двигателей
Наверх