Предохранительная муфта

 

Союз Советсмык

Соцмалмстмчесимк

Республик

E О п

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЬИДВПЛ1СТЬУ (ti) 6u2700 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 01.09.7 6 (21) 240 2 21 8/25-27 с присоединением заявки Ое (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78рюллетеяь № 14 (46) Дата опубликования описания 24,03.78

2 (53) М. Кл.

F 16 Э 7 04

Гасударственный квмктет

Совета Мкквстрвв СССР вв делам кзвбретекик и вткрыткй (53} УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может наЯти применение в станкостроении и других отраслях промышленности для зашиты узлов и отдельных деталей от воздействия перегрузок.

Известна предохранительная муфт%, содержащая установленную на ведомом валу солнечную шестерню, сцепленную с сателлитами, вращательно смонтированнь3ми,:на фланце ведущего вала,и предохранительный механизм, samoa-, тп ненный в виде тарированных пружин, прикрепленных к пальцам, одни иэ которых установлены на фланце ведущего вала, а другие эксцентрично смонтированы на сателлитах fl)

lS

К недостаткам известной муфты следует отнести низкую нагрузочную способность и точность срабатывания из-за возможных перекосов в зубчатых зацеплениях сателлитов с центральной шестерней вследствие рр эксцентричного приложения нагрузки со стороны деформируемых пружин; сложность регулировки крутящего момента, так как пру» жины должны быть предварительно натянуты, а также то, что на работу муфты ока- 25. зывают отрицательное влияние центробежные силы, действующие на пружины, Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую центральную шестерню, сцепленную с сателлитами, свободно смонтированными на ведомой полумуфте и несушими предохранительные элементы, взаимодействукщие с торцом подпружиненного диска 12J, Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Для устранения влияния центробежных сил на жесткость предохранительного механизма и обеспечения воэможности регулировки передаваемого крутящего момента муфта снабжена диском, поджатым пружинами, помещенными на пальцах, а предохранительный механизм выполнен в виде подшипников, установленных эксцентрично на хвостовиках сателлитов. Однако в связи со сложностью регулировки передаваемого крутящего момента и конструкции предохранительного эле мента, а также из-эа возможного перекоса подпружиненного диска известная муфта об602709

Я (i,+к }) +е, 2 „+ +Е, 3 лацает низкой точностью срабатывания и низкой нагрузочной способностью.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности, повышение точности срабатывания и упрощение регулировки крутящего мом ента муфты.

Для этого в предлагаемой муфте на торце каждого сателлита выполнено эксцентричное относительно его оси углубление, а на обращенном к нему торце писка выполнена гп кольцевая канавка, при этом предохранительные элементы выполнены в виде тел качения и установлены и в кольцевой канавке, и углублениях, средний радиус канавки. диска равен:

3,, Я. (,"Л * п — модуль зацепления, Z uZ — соответственно число зубьев цен1 2 тральной шестерни и сателлита, 8 — эксцентриситет расположения центра тела качения относительно оси сателлита.

На фиг, 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг, 1.

На ведущем валу 1 свободно установлена ведомая полумуфта 2, по периферии которой равномерно по окружности смонтированы шестерни-сателлиты 3. На торце каждого са- О теллита в углублениях свободно установлена пара шариков 4, расположенных диаметрально противоположно, выступающие над торцами сателлитов части шариков входят в сплошную кольцевую фасонную канавку 5 централь-,. ного диска 6, Диск поджимается в направлении к сателлитам тарельчатой пружиной

7, усилие сжатия которой регулируется гайками 8, навинченными на конец вала 1, Кроме этого, сателлиты 3 находятся в постоян- 40 ном кинематическом зацеплении с ведущей центральной шестерней 9, жестко установленной на валу 1.

Работа муфты заключается в следующем. 45

В нормальном режиме шерики 4 находятся в кольцевой канавке 5 диска 6, и крутящий м ом ент передается с вала 1 не центральную шестерню 9 и далее через сателлиты 3 на ведомую полумуфту 2. 50

При перегрузке, т,е, остановке ведомой полумуфты 2, центральная шестерня 9 продолжает вращаться в прежнем направлении, вращая также сателлиты 3 относительно их осей, и под действием возросшего момента 55 сопротивления шарики 4 выкатываются иэ кольцевой канавки 5 и попадают на плоскую поверхность торца подпружиненного диска, Таким образом, за каждый оборот сателлита пара шариков 4 один раэ попадает в коль- 60 цевую канавку, при выходе иэ которой подпружиненный диск 6 перемегцается вправо, сжимая при этом пружину 7.

При устранении перегрузки шарики 4 снова оказываются в кольцевой канавке S, и муфта снова находится в нормальном режи» ме работы, Поскольку на торце каждого сателлита установлена пара диаметрально расположенных шариков 4, то, следовательно, перекосов сателлитов 3 не будет, а это значит, что точность срабатывения муфты высокая.

Кроме того, это увеличивает нагрузочную способность муфты.

При проектировании муфты средний радиус канавки диска равен: где hl — модуль зацепления, Z и 2 — соответственно число зубьев кон2 трольной шестерни 9 и сате..лита 3, L

e — эксцентриситет (радиус) расположения центра шарика относительно оси сателлита.

Кольцевая канавка 5 может бьггь выполнена в продольном сечении трапецеидальной формы, Формула изобретения

1, Предохранительная муфта, содержащая ведущую центральную шестерню, сцепленную с сателлитами, свободно смонтированными на ведомой полумуфте и несущими предохранительные элементы, взаимодействукнцие с торцом подпружиненного диска, о т л. и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, повышения точности срабатывания и упрощения регулировки крутящего момента, на, торце каждого сателлита выполнено эксцентричное относительно его оси углубление, а на обращенном к нему торце диска выполнена кольцевая канавка, при этом предохранительные элементы установлены и в углублениях, и кольцевой канавке и выполнены в виде тел качения.

2. Предохранительная муфта по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что средний радиус канавки диска равен: где N - модуль зацепления, Z u Z — соответственно число зубьев цен2 тральной шестерни и сателлита

60:ЛО9

Составитель О, Логвннова

Редактор Л. Василькова Техред 3, фанта

Корректор A. Власенко

Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6 - эксцейтриситет расположения центра тела качения относительно оси сателлита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No 343090 кл. F 16 D 43/20, 1971.

2. А вторское свидетельство СССР

N 428130 кл. F 16 D 43/20, 1972.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх