Передняя подвеска хобота кузнечного манипулятора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 603477 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 05.11.76 (21)2418842/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (53) М. Кл 2

Б 21 J 13/10

Государственный намнтет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзвбретеннй и отнрытнй (53) УДК621.73.077 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Кожевников и И. И, Бурнашев (71) Заявитель

Орловский филиал Всесоюзнэго заочного машиностроительного института (54) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ХОБОТА КУЗНЕЧНОГО

M А НИ ПУЛЯ TOP А

Изобретение относится к области вспэмэгательного оборудования кузнечн -штамповочного производства, а именно к конструктивным элементам кузнечных манипуляторов.

Известна передняя подвеска хобота кузнеч-5 ного манипулятора, содержащая силэвые цилиндры, связанные с хоботом манипулятора, амортизатор со штоком, датчик давления, предохранительный клапан и систему управления предохранительным клапаном (11.

Такая подвеска недостаточно надежна в работе иъ-за отсутствия возможности автэматической настройки предохранительного клапана в вависимэсти or величины грузового момента поковки. !5

С целью устранения ..указанного недостат ка передняя подвеска хобота кузнечного манипулятора согласно изобретению снабжена механизмом предварительной настройки предохранительного клапана, выполненным в ви- 20

ge клина, установленного на неподвижной опоре с возможностью перемещения or винтовой парь| н взаимодействующего с датчиком давления, и указателя, связанного с винтовой парой, система управления предохранительным клапаном . 25 выполнена B виде связанного с датчиком давления зубчатого сектора, взаимодействующей с ним шестерни, сельсин-датчика, сельсинприемника, связанного с системой управления электродвигателя, вал которого посредством дополнительной винтовой пары связан с пружиной предохранительного клапана, а шток ам ортизатора снабжен магнитоэлектрическим датчиком с системой формирования сигнала, выполненной в виле усилителя, диода и катушки, взаимодействующей с контактом, установленным в системе управления электродвигателем.

На чертеже дана принципиальная схема части кузнечного манипулятора с предлагаемой передней подвеской его хобэта.

Передняя пэдвеска хобота кузнечного манипулятора содержит датчик давления 1, связанный через зубчатый сектор 2 с шестерней 3, установленной на валу сельсин-датчика 4, с оедине íí огo по трансформаторной схеме с сельсин-приемником 5, электродвигатель 6, в цепи управления которого имеются усилитель 7 сигнала рассогласования, контакт 8 и кнопка 9 ручной настройки

3 ирлцэхраиительногэ кляияня 10 иэ грузовому моменту эт веса слитка. Электродвигатель 6 через червячную пару 11 и винтовую пару 12 связяй с пружиной 13 иредэхрянительнэгэ клапана 10, сэедииенногэ с цилиндрами подъема 14, на которых посредством рычагов 15, штока 16 и амортизатора 17, заключенного в к эрпус 18, подвешен хэбот 19 с пэковкой 20, деформируемэй бэйками 21 ° о

К корпусу 18 амортизатора 17 прикреп лена подвижная часть 22 мягнитээлектрическэго датчика 23, Неподвижная часть.

24 мягнитээлектрического датчика 23 закреплена на штоке 16 амортизатора 17.

Подвижная честь 22 магнитээлектрическэго датчика 23 посредством контактов 25 и усилителя 26 связана с диодом 27 и катушкой 28 управления контактом 8 в цепи управления электродвигателем 6, 20

Датчик давления 1 связан с мехянизмэм

29 предварительной настройки предохранительного клапана, выполненным в виде клина 30, ряспэлэженногэ между неиодвижпэй опорой 31 и верхней част ью датчика давления 1, Клин 30 перемецгяют при помощи ручки 32 и винтовой пары 33, кинемятически связанной через зябчатую пару 34 с диском указателя 35.

При деформации поковки 20 бойками 21 оиа после каждого нажима бэйкями удлиняется вдоль оси хобота 19 и вызывает

55

Благодаря наличию магнитоэлектрического датчика 23 со схемой фэрмирэвания сигнала, состоящей из усилителя 26, диода

27 и катушки 28, следящая система настройки предохранительного клапана 10 автэматически срабатывает только при

60 увеличение грузового момента и соответстве и н э давле ни я жидк эсти в цилиндрах подъема 14, При этом датчик давления 1 удлиняется и поворачивает зубчатый сектор

2, кэтэрый вращает шестерню 3 на валу сельсин-датчика 4. Сельсин -датчик 4 соединен с сельсин-приемникэм > 5 по трянсформаторнэи схеме, поэтому в сельсин-прием40 нике при удлинении датчика 1 возникает сигнал рассогласования.

Сигнал рассогласования усиливается усилителем,7 и поступает в цепь управления электродвигателем 6, который вращает не только вал сельсин-приемника, но и червячную 11 и винтовую 12 пары, сжимая пружину 13 предохранительного клапана 10 до тех пэр,пока сигнал рассогласования не сганет равным нулю, При этом предохранитель5О ный клапан 10 оказывается настроенным с некоторым запасом на давление, соответствующее определенному грузовому моменту or веса повозки 20 с хоботом 19. подъе.к хобота 19 с поковкой 20 ввс. х иэд действием амортизатора 17. При подъеме хэбэгя 19 с поковкой 20 сигнал or мягнитээлектрическэгэ датчика 23 усиливается усилителем 26 и прэхэдит через диод 27 и катушку 28, которая замыкает контакт 8 в цепи управления электродвигателем 6.

Прп сжатии поковки 20 бойками 21 амортизатор 17 сжимается и следящая система автоматической настройки предохранительного клапана 10 отключается, так как сигнал or магнитээлек трическ эгэ датчика

23 изменяет пэлярнэсть; катушка 28 благодаря наличию диода 27 обесточивается и контакт 8 в пепи управления электродвигателем 6 размыкается. Предэхранительный клапан 10 остается настроенным на определенное давление. При дальнейшем движении поковки 20 вниз пэд действием верхнего бойка 21 нагрузка на амортизатор 17 увеличивается, давление в цилиндрах подъема 14 пэвышается, в результате чего предохранительный клапан срабатывает при определенном приращении грузовогэ моменга, пред охраняя и одвеску o r нарас тающих усилий зя счет перемещения плунжерэв в цилиндрах подъе ма 14.

При подъеме верхнего бойка 21 поковка под действием амортизатора 17 поднимается, магнитээлектрический датчик 23 включае т следящую систему ав томатическэй настройки предохранительного клапана

10, рабэта которой описана ранее.

Перед захватом клешами манипулятора нового слитка определенного веса машинист манипулятора при помощи ручки упрявления32, винтовой пары 33, клина 30 и датчика давлени я 1 в в эди т дан ные для нас тр ойки пред охранительного клапана 10, замыкая при соответствующем показании указателя 35 кнопку 9 в цепи управления электродвигателем 6, Ф эрмуля изобре гения

Передняя пэдвеска хобота кузнечного манипулятора, содержащая силэвые цилиндры, связанные рычагами с хоботом манипулятора, амортизатор со штоком, датчик давления, предохранительный клапан и систему управления предохрани ельным кляпанэм, отличаюшаяс ятем, что,сцелью повышения ее надежности в работе путем обеспечения вэзможнэсти автоматической настройки предохранительного клапана в зависимости от величины грузового момента пoKOBKи, она снабжена механизмом предварительной настрэйки предохранитель.ного клапана, выполи" ным в виде клина, у .т»нэвленнэгэ на непэдвнжнэй опоре с вэз. эжнэсгьк перемещения эт винтэвой пары и взаимэдействукннегэ с д»тчикэм д»вления, и указателя, связаннэгэ с винтовой парой, система управления предохранительным клапаном выполнена в виде связанного с датчик эм давления зубчатого сектора, взаим одействующей с ним шестерни, сельсин-датчика, сельсин-приемника, связаннэгэ с системой управления алектродвигателем, вал которого посредством дополнительнэй винтовой пары связан с пружиной предэхр»нительнэгэ кл»нан», » шток»мэртизатэра снабжен 1»гни т ээлек трическим ц»тчик ом с системэй (tI:>р пиров»пня сигнал», выполненной в вице усилителя, диэда и катушки, взаимэдействующей с контактом, установленным в системе унр»вления электродвигателем.

Источники и нфэрм анни, принятые в о вниманиее при экспертизе;

1. Патент ФРГ ¹ 1926638, кл. В 21 J 13/10, 1975.

Составитель Т. Филнмэнэва

Редактор Г. Кэтельский Техред А. БогданКэрректэр . Кравченко

Заказ 1970/13 Тираж 1087 Пэдписнэе

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров C:Ñ(:Ð и э делам изэбре тений и откры ти й

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5/

Филиал llllH Патент, г. Ужгород, ул. Прэекгная, 4

Передняя подвеска хобота кузнечного манипулятора Передняя подвеска хобота кузнечного манипулятора Передняя подвеска хобота кузнечного манипулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах, оборудованных средствами механизации, заимствующими энергию от ударной части молота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам автоматизации работы радиально-обжимных машин, предназначенных в том числе для изготовления изделий из тонкостенных труб

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора
Наверх