Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей

 

ЫА! ь;Щ .;, „е

1 окбля . тон9, j i wф

О П И С"A Н И Е"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик (11) 604093

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.76 (21)2416168/24-07

2 (51) М, Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.04.78,бюллетень ¹1 (45) Дата опубликования описания 04.04.78

Н 02 К 29/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытей (53) УДК 621.313.12. .014.2: 621. .382 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. О. Ботвинник и В. А. Дромашко (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКОВ

ПОЛОЖЕНИЯ F070PA ВЕНТИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при изготовлении одного из узлов вентильного двигателя — датчика положения ротора.

Известны устройства для контроля коммутационных характеристик и периода коммутации коплекторных электродвигателей постоянного тока, содержащее переключатель и измерительные приборы 11). Недостаток их состоит в невозможности определения ди- 1О намических характеристик коммутационного процесса.

Известны также устройства для настройки коммутации вентильного двигателя, позволяющие определить скважность выходного у напряжения каждого чувствительного элемента f2).

Такое устройство наиболее близко предлагаемому. Оно содержит двигатель, приво- 2о дящий датчик во вращение, и " осциллограф, с входом которого соединены выходы чувствительных элементов датчика.

Однако это устройство имеет низкую производительность из-эа необходимости поо-. оа ледователъного контроля выходных сигналов чувствительных элементов.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет обеспечения вон можности одновременного контроля выходного сигнала всех чувствительных элементов датчика.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительно двумя группами выключателей, число которых в группе равно числу чувствительных элементов датчика, привод выключателей связан с валом приводного двигателя, один из контактов каждого выключателя первой группы связан с одним иэ контактов последующего выключателя второй группы, образуя кольцевую схему, и с выходом одного иэ чувствительных .элементов датчика, вторые контакты выключателей каждой группы объедиG иены и соединены с одним из входов осциллографа.

На фиг. 1 дана функционально-конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы работы узлов функциональной схемы.

604093

Устройство содержит приводной двигатель 1, с валом, которого связан сигналь ный элемент 2 датчика. В неподвижной обой ме 3 проверяемого датчика находятся чувствительные элементы 4, Группы 5 и 6 выключателей содержат соответственно выклю чатели 7, 8, 9 и 10, 11, 12, например герконы, привод которых осуществляется с помощью профилированных магнитопроводяших дисков 13 и 14,:евязанных с валом дви о гателя 1, от постоянных магйитов 15 и 16, Один из контактов каждого выключателя грутипы 5, например выключателя 7, связан с одним из контактов последующего выключателя группы 6, например выключателя 11з и с выходом одного из чувствительных элементов датчика. Вторые контакты выключателей групп 5 и 6 объединены и соединены с одним из входов осциллографа 17.

Устройство работает следующим образом, 20

Приводной двигатель 1 вращает сигнальный элемент 2 контролируемого датчика и профилированные диски 13 и 14 групп выключателей. В момент прохождения сегментных вырезов между магнитами и герконами пос- 2р ледние срабатывают и подключают выход чувствительного элемента к одному из входов осциллографа.

В устройстве предназначенном для контроля датчика с тремя чувствительными злемен- 0 тами, профилированные диски 13 и 14 смещены относительно оси симметрии сигнального элемента на одинаковый угол, например на половину угла включенного состояния чувствительного элемента, а угловой размер Зь выреза равен углу включенного состояния сигнального элемента. При таком взаимном расположении узлов устройства на один из входов осциллографа подаются отрезки выходных сигналов всех чувствительных эле- 40 ментов, содержащие передний фронт, а на . второй - отрезки сигналов, содержащие задний фронт.

Ha диаграммах cl +y 8 (сме фигр 2) представлены графики выходных сигналов чувствительных элементов.

Диаграммы д, а, у характеризуют состоянияя контактов выключателей группы 5; о,д,мс,к, - состояния проводимости выключателей группы g, диаграммы к и м. предстаэляют собой осциллограммы сигналов на объединенных выходах зйключателей группы

5 и группы 6 соответственно; м - результирующая осциллограмма при наложении сигналов выключателей обеих групп. .По результирующей осциллограмме с помощью специального трафарета производится

l одновременный (контроль всех коммутацио . ных характеристик (длительность фронтов; их симметрия и т. д.) всех чувствительных элементов датчика, Формула из обре те ния

Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее приводной двигатель, вал которого соединен с сигнальным элементом датчика, и осциллограф, вход которого соединен с чувствительными элементами датчика, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет осуществления одновременного контроля выходных сит налов всех чувствительных элементов, оно снабжено дополнительно двумя группами выключателей, число которых в группе равно числу; чувствительных элементов датчика, привод выключателей связан с валом привод ного двигателя, один из контактов каждого выключателя первой группы связан с одним из контактов последующего выключателя второй группы, образуя кольцевую схему, и с одним из чувствительных элементов датчика, вторые контакты выключателей .каждой группы объединены и соединены с. одним из входов осциллографа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Вольдек А. И. Электрические машины.

Энергия, 1968, с. 130-132.

2. Авторское свидетельство по заявке

М 2164531/24-07 от 29.07.75, кл, Н 02 К 29/02, 604093

16

Фиг. / з и

Рия g

0НИИПИ Заказ 211 6/46 Тираж 892 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх