Затвор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.77 (21) 2442439/28-13 (23) Приоритет — (32) 20.01.76 (31) 32114 (33) НРБ (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 26.04,78 (51) M. Кл з В 65D 55 14

4осудврственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.798.4 (088.8) Иностранцы

Сежаидин Мехмедов Мюртезов и Джихан Сежаидин Мюртезов (НРБ) Иностранное предприятие

НПО «Технология иа металите» (НРБ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАТВОР

Изобретение относится к технике упаковки и хранения жидких продуктов, а именно к устройствам для запора преимущественно топливных баков автомобилей.

Известен затвор, содержащий коаксиально располо>кенные две крышки, имеющие осевые отверстия, и смонтированный в них цилиндрический замок с укрепленной в нем втулкой (1).

Однако этот затвор мало, надежен в работе и не обеспечивает герметичное перекрытие бака с топливом.

Целью изобретения является повышение надежности работы и герметичности.

Поставленная цель достигается тем, что в отверстии внутренней втулки затвора образован профильный зуб, а в,корпусе цилиндрического замка — паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимодействия с зубом и шпонка, при этом конец установленной в замке втулки имеет скос.

Кроме того, внутренняя крышка на наружной поверхности имеет фаску.

На фиг. 1 изображена наружная крышка затвора, радиальное сечение; на фиг. 2— внутренняя крышка в радиальном сечении; на фиг. 3 — цилиндрический замок в разобранном виде; на фиг. 4 — ключ цилиндрического замка.

Затвор состоит из коаксиально расположенных наружной крышки 1 и внутренней крышки 2 и цилиндрического замка. Крышки 1 и 2 имеют осевые отверстия 3 и 4, в которых смон5 тнрован цилиндрический замок, содержащий корпус 5, втулку б, ключ 7. В отверстии 4 внутренней крышки 2 образован профильный зуб 8, а в корпусе 5 цилиндрического замка выполнены паз 9 и секторный вырез 10. В па10 зу 9 расположен кулачок 11, который взаимодействует с профильным зубом 8; шпонка 12, расположенная в пазу 13 втулки б, взаимодействует с секторным вырезом 10 с целью ограничения поворота втулки 6 относительно

15 корпуса 5 замка. Втулка 6 замка имеет скос

14, взаимодействующий с кулачком 11, а внутренняя крышка 2 выполнена с фаской 15 на наружной поверхности. В ключе 7 предусмотрена щель 16 для центровки ключа по отно20 шению к шпонке 12 и для передачи вращения втулке 6.

Затвор работает следующим образом.

При закрытом положении затвора втулка 6 повернута в корпусе 5 замка по часовой стрел25 ке до упора. Скос 14 втулки 6 располо>кен в пазу 9 корпуса 5, а кулачок 11 оттянут внутрь паза 9, В этом положении внутренняя и наружная крышки затвора раостыкованы между собой, и вращение крышки 1 не передается

ЗЭ крышке 2, герметично перекрывающей топлив604749 риг. 4

Фиг. Z

Составитель E. Фишман

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Орлова и О. Тюрина

Редактор Н. Хубларова

Подписное

Заказ 504/14 Изд. № 394 Тираж 1075

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный бак. При повороте втулки 6 через ключ 7 против часовой стрелки до упора скос 14 взаимодействует с кулачком 11, который выталкивается из паза 9 до сцепления с профильным зубом 8. В этом положении происходит жесткое сцепление наружной крышки 1 с внутренней крышкой 2, что позволяет путем вращения крышки 1 открыть топливный бак. При повороте втулки 6 по часовой стрелке до упора скос 14 освобождает пространство в пазу 9, а при попытке повернуть крышку 1 начинает вращаться крышка 2, профильный зуб 8 которой выталкивает кулачок 11 в паз 9. В результате крышки 1 и 2 расстыковываются, не позволяя открыть затвор.

Формула изобретения

Затвор, преимущественно для топливных баков, состоящий из коаксиально расположенных двух крышек, имеющих осевые отверстия, и смонтированного в них цилиндрического замка с укрепленной в нем втулкой, отлич а ю шийся тем, что, с целью новышения надои-:.ности работы и герметичности, в отверстии внутренней крышки образован профильный зуб, а в корпусе .цилиндрического замка — паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимо10 действия с зубом и шпонка, при этом, конец установленной в замке втулки имеет скос.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя крышка на наружной поверхности имеет фаску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3750434, кл. В 65D 55/14, 1973.

Затвор Затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, и может быть использовано для неразъемного соединения элементов конструкций из полимерных материалов

Изобретение относится к средствам для укупорки горловин емкостей, препятствующим несанкционированному доступу к их содержимому

Изобретение относится к таре для хранения и перевозки материалов, например в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к затворам, преимущественно для запирания горловин топливных баков

Изобретение относится к предохранительным устройствам, препятствующим несанкционированному доступу к содержимому емкостей, и может быть использовано преимущественно для запирания горловин топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к таре для хранения и перевозки материалов, например, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к средствам для укупорки резьбовых горловин емкостей, препятствующим несанкционированному доступу к их содержимому
Наверх