Амортизатор

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (31) 605929

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 160773 (2е) 1950701/22-03 с присоединением заявки ЭВ (23) Приоритет (43) Опубликовано 050578.Бюллетень Эй 17 (5l) М. Кл.

Е 21 В 17/06

F 16 F 15/00

Гасударственный комитет

Совете Иннистрав СССР оо делом изобретений и открытий (S3) УДК 622.24. . 053 (088.8) (45) Дата опубликования описания 200478 (72) авторы изобретения

T. A. Кирия, Г. И. Мириманов, и Д. 3. Маргиани (7Ц Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройст вам для глубокого бурения скважин в крепких породах на нефть и газ.

Известен амортизатор, включающий шток, ступени упругого элемента, размещенные вдоль оси амортизатора (1) .

Недостатки амортизатора заключаются в сложности его обслуживания и регулирования жесткости, в процессе эксплуатации. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является амортизатор, включающий шток, ступени пружин, размещенные вдоль оси амортизатора, упорные шайбы с внутренними распорными втулками, нажимные шайбы с наружными распорными втулками (2).

Недостатки этого амортизатора та- gg

Кие же, как указано выше.

Целью изобретения является упрощение сборки и регулировки амортизатора, а также упрощение его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем,: что ступени пружин соединены с опорными шайбами пальцами, а наружные распорные втулки размещены между пружинами и штоком и соединены между собой переходниками с отверстиями для пальцев.

На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— разрезы A-А и Б-Б фиг. 1.

Амортизатор .содержит шток 1, спи ральные пружины 2, опирающиеся на кольца 3, жестко соединенные со штоком 1 через несколько толкателей 4,, закрепленных сваркой своими .верхними концами в кольце 3, а нижними — в кольце 5. Последние распорные втуЛки б закреплены на штоке 1, причем самое нижнее кольцо упирается в буртик на штоке.

Толкатели,проходят через отверстия с зазором в кольцах 7, связывающих между собой длинные внутренние соединительные втулки 8 и короткие наружные втулки 9. Свободная длина толкателей

4 должна обеспечивать полное перемещение штока и равняться полной усадке пружины 2.

Нижние концы наружных втулок 9 жестко соединены с промежуточными кольцами 10, образуя жесткий цилиндрический узел (С-образный в продольном разрезе), прикрывающий снаружи узел толкателей и связывающий между собой жестко тол605929 стые длинные втулки 8. Втулки 8 и 9 корпуса соединяются с кольцами 7, через отверстия которых проходят толкатели 4 и с кольцами 10 на прочной резьбе ° Таким образом С-образные узлы на протяжении длины амортизатора, 5 на котором расположены спиральные пружины, образуют конструкцию, фиксирующую положение пружин. В местах расположения центраторов и конструкции узла выполнены детали самого центратора: внутренняя половина 11, наружная 12 и сопрягающие их шарики

13, причем наружная половина соединяется с кольцом 14 на резьбе. При этом упорное кольцо 14 пружины несколько увеличено в размере по оси.

Центраторы можно располагать через две-три пружины.

Самая нижняя наружная втулка соединяется неподвижно с нижней частью механизма, а упор самой верхней пружины закрепляется на приводной части амортизатора известными способами.

Амортизатор работает следующим об разом. 25

Вращающийся момент передается от бурильной колонны к полумуфтам амортизатора жесткой системой втулок 8 и 9 корпуса и соединяющих их на резьбе колец 7 и 10, а затем к центраторам с З0 кольцом 14 и наружной половиной 12.

Осевые усилия от бурового инструмента воспринимаются штоком и передаются гасящим их спиральным пружинам 2.

Число пружин определяется наибольшим осевым усилием, передаваемым на долото.

Формула изобретения

Амортизатор, .включающий шток, ступени пружин, .размещенные вдоль оси амортизатора, упорные шайбы с внутренними распорными втулками, нажимные шайбы с наружными распорными втулками, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и регулировки, а также эксплуатации амортизатора, ступени пружин соединены с опорными шайбами пальцами,. а наружные распорные втулки размещены между пружинами и штоком и соединены между собой переходниками с отверстиями для пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 300586; кл Е 21 В 17/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 287858, кл. Е 21 В 17/06, 1969.

605929

Составитель В. Родина

Редактор Л. Курасова Техред З.Фанта Корректор Н. Ядемирская

Заказ 2378/23 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх