Вентильный электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (е1) 606 198

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20. 10.76 (21) 2415354/24»07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.7ЬБюллетень №17 (45) Дата опубликования описания i h.04. 98, 2 (51) И. Кл.

Н 02 P 7/70

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .721. 1(088.8) Я. Ю. Солодухо и А. Д. Суховольский (72) Авторы изобретения

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный инсгитут "Тянспромэлектропроект" им. Ф. Б. Якубовского (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД, Предлагаемое изобретение относится к системам автоматизированного электропривода, в которых требуется использование не менее двух якорей двигателей постоянного тока. Электроприводы с числом якорей два и более применяются, например, для привода валков прокатных станов. Известны вентильные электроприводы, содержащие не менее двух якорей двигателей постоянного тока, подключенных к реверсивным вентильным преобразователям.

Известен электропривод, содержащий реверсивный преобразователь, выполненный по противопараллельной схеме, и параллельно соединенные якори двигателей (t) . Недостаток такого электропривода состоит в большой величине аварийного тока.

Известен также электропривод, содержащий реверсивные преобразователи, выполненные по противопараллельной схеме, и якори двигателей, соединенные последовательно по восьмерочной схеме (2). Недостаток этого электропривода заключается в больших аварийных токах и в том, что при перекрытии коллектора одного из якорей прикладывается большое напряжение к другому якорю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому-результату к изобретению является вентильный электропривод, содержащий два якоря двигателей постоянного тока, подключенных к реверсивным вентильным преобра зователям, выполненным по перекрестной силовой схеме. В этом электроприводе преобразовательные секции направлений «Вперед» и «На5 зад» подключены к разным вентильным обмоткам питающих трансформаторов (3). В перекрестной схеме аварийные токи снижаются по сравнению с противопараллельной схемой. Недостатком такого электропривода является необходимость применения сложного трансформаторного оборудования, содержащего для электропривода с двумя якорями не менее четырех комплектов вентильных обмоток.

Целью изобретения является упрощение вентильного электропривода с числом якорей не

15 менее двух за счет уменьшения количества вентильных обмоток питающего трансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что входные выводы секций «Вперед» преобразователя одного якоря и секций «Назад» преобразователя другого якоря присоединены к одним и тем же вентильным обмоткам питающего трансформатора.

На чертеже изображена принципиальная схема вентильного электропривода.

Вентильный электропривод содержит транс2„форматоры или керны трансформатора 1, 2, 606196

Форл!ула изобретения

Составитель Г. Бейдер

Редактор В. Фельдман Texpe;I, О. Луговая

Заказ 2417/Зб Тираж 892

Корректор Н. Тупица

Подписное

ЦНИИ ПИ 1 осударстнсииги о комн па Сонг а Мином ров СCCP

IIo делам изнар«т< ний! и огкрьи ий!! 3035..Чосква, Ж !5. Ри1 инска и над.,;j. 4/5

Филиал Г111!1 «11атент»... Ужгород, ул. !1росктная, 4 сетевые обмотки 3, 4 трансформатора, вентильные обмотки 5, 6 трансформатора, преобразовательные секции «Вперед» 7, 8, преобразовательные секции «Назад» 9, 10, якори 11, 12 двигателей постоянного тока.

Вентильные обмотки 5 и 6 могут быть расположены на общем магнитопроводе. К вентильным обмоткам 5 присоединены входные выводы преобразовательной секции «Вперед» 7 якоря 11 и преобразовательной секции «Назад» 1О

10 якоря 12. К вентильным обмоткам 6 присоединены входные выводы преобразовательной секции «Вперед» 8 якоря 12 и преобразовательной секции «Назад» 9 якоря 11.

При работе э.пектропривода в направлении

«Вперед» якорь !1 получает питание от преобразовательной секции 7 и вентильных обмоток 5, а якорь 12 — от секции 8 и вентильных обмоток 6.

При работе электропривода в направлении 20

«Назад» якорь 11 получает питание от преобразовательной секции 9 и вентильных обмоток 6 а якорь 12 — от секции 10 и вентильных обмоток 5.

Таким образом, преобразоватсльныс секции

«Вперед» и «Назад», питающие каждый якорь, соответственно 7, 9 для якоря 11 и 8, 10 для якоря 12, присоединены к разным вентильным обмоткам, т.е. осуществлен- перекрестная схема при наличии всего лишь двух комплектов ЗО вентильных обмоток 5 и 6 вместо четырех, применяемых в известных двухякорных электроприводах.

Вентильный электропривод, содержащий по крайней мере два якоря двигателей постоянного тока, присоединенные к выполненным по перекрестной схеме реверсивным вентильным преобразователям, каждый из которых состоит из связанного с вентильными обмотками питающего трансформатора преобразовательных секций «Вперед» и «Назад», отличающийся тем, что, с целью упрощения, входные выводы секций «Вперед» преобразователя одного якоря и секций «Назад» преобразователя другого якоря присоединены к одним и тем же вентильнь!м обмоткам питающего трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Electr ical equipment for Oita works 88-in

hot strep mill. Iron and Steel Engineer, March

/о79, Volume 51, ¹3,,с. 33 — 40.

2. Солодухо Я. Ю. О влиянии вентильного электропривода на питающую сеть «Электротехника», ¹ 10, «Энергия», 1974, с. 25 — 38.

3. Солодухо Я. IO. Тиристорный электропривод прокатных станов (анализ отечественного и зарубежного опыта) Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок, ¹ 10 — 11, «Энергия», с. 13 — 24, 1973.

Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх