Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста

 

О П И С А Н И Е (li)GQ69

И 306РЕТЕ Н ИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио24.12.74 (21) 208679 1/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05 78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания т8, ")1. "18, (51) M. Кл.

Е 01 1.> 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057:

: 6 24.2 1,036.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Лясков«кий, Г. С. Ханкин, В, М. Эпштейн, И, И. Шмыга и В. М. Заровник (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИОПОРНОГО УЧАСТКА СБОРНОГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАМНО-КОНСОЛ ЬНОГО ПРОЛЕТ11ОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостросник>, B. частности к способу возведения приопорноп> участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста.

Известен способ возведения приопорного участка сборного железобетонного пролетного б строения моста, состоящий в монтаже на подмостях надопорных участков главных балок и бетонировании натяжных блоков (1).

Однако этот способ требует значительных трудозатрат на устройство подмостей и, кроме того, не может быть применен при монтаже пролетных строений с высокопрочной арматурой, расположенной в закрытых каналах.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической суLH,íîñòè и достигаемому результату является способ возведения f5 приопорного участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста, включающий бетонирование опоры, возведение надопорного блока, установку монтажного крана, монтаж приопорных блоков с закрытыми каналами для пропуска предварительно напряженной арматуры, установку пучков предварительно напряженной арматуры и ее натяжение (21.

Основным недостатком известного способа является сложность обеспечения совпадения 2

КВНУ!Лоfl IIЯДОПОРНОГО ОЛ01<3 С !«с)11 i Я)II! )1 !1>>порных блоков. цель изоб> » г«ния — иовы!и III!«кli к-«гвя

coflpHi!<«IIHH B3«o орногÎ блока с при«ч!Ор,: ым):.

ЭТО IOCTIII 3«T«Н I ем, ITО .IO «:10«ооl ВО:1ведения приопорного !3«òlf3 «борного >к«л«вЂ”

ЗООЕTÎI!1! 01 0 РЯ М НО-КОНСO 1bllO."О llPO,! «1 1Н) ГО строс ния моста, B!(Iio If) IOø«.)> б«ток.!.>ОВ;Ill!i« о!)Оры. Возвед«ние и;!д1>!к>р!!Ого блок l, у. I ii!OBКу х1011Т ihIIOI 0 Iр I! B! х i>, Ii)и 0 в с 3 а и р ы ты и! и 3 11 3, а и 11:дл я и p f ) и I, с I, 3 и р дварительно напряж«нной арматуры, у«тянон«у пучков предварителы)о IIBиряже)!)ю.l арматур„. и ее натяжение, !)осл«бетон!!1>опяния Опоры укрепляют на ее верхней чали 01)ор!)ло плиту, концы которой выступают за !!р«делы О!!Оры, устанявлива)от ня Опорн01! !1.1!)те и ж! !.ткО скрепляк>г с ней в«рт!)кал»ны«д!1;!фрагмы, ll;I которых у стан явл и Вя ют и зс)креп, !яют х)онтяж ный кран, а при монтаж«приопорных блоког опирают каждый приопорн!.)й блок на ВыстуПЯIOЩИЕ К01>Щbf оfiОРНОЙ I! IHTbl И IIP«I.P! II !ЯIОТ верхнюю его грань посредством монт3MIIoI о

ffPиcfI0co0леffI1Я K cooTBc TcTBУ1oII «É дi!3ф1т )г>,1«, после чего между приопорпыми блоками ст111)авливают каналообразовател)1, ч«рез к!)тор) с пропускают пучки предварит«льно «!3IIj>»ж«i!ной сi

606917

Формула изобретения фиг.t ществляют возведение надопорного блока бетонированием участка между приопорными блоками.

На фиг. 1 изображен монтаж диафрагм и опорной плиты; на фиг. 2 —,стадия установки и закрепления монтажного крана и приопорных блоков; на фиг. 3 — установка каналообразователей; на фиг. 4 бетонирование надопорного участка.

Предлагаемый способ предусматривает бетонирование тела опоры 1, устройство опорной плиты 2 надонорного участка пролетного строения с выводом ее концов за пределы опоры 1, после чего на опорной плите 2 сооружают и жестко прикрепляют к ней диафрагмы 3, верх которых расположен на уровне низа верхней 1ь плиты надопорного участка.

В диафрагмах 3 устанавливают закладные детали 4 с монтажными приспособлениями 5.

После закрепления на диафрагмах 3 опорных пакетов 6 осуществляют сборку монтажного

20 крана 7, которым монтируют приопорные блоки

8, опирая их на выступающие концы опорной плиты 2 и одновременно закрепляя верхние грани приопорных бло: "B 8 к диафрагмам 3 монтажными приспособ-.униями 5. В надопорной части между смонтированными приопорными блоками 8 устанавливают каналоообразователи 9 и заводят их концы в каналы 10 приопорных блоков 8. Затем возводят надопорный блок бетонированием участка между блоками 8 и протаскивают пучки предварительно напряженной арматуры в каналах 10 опоры 1 и блоков 8.

Предлагаемый способ довольно прост и обеспечивает точное совпадение каналов при экономии значительного количества металла, используемого по известному способу на устройство подмостей и кондукторов.

Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста, включающий бетонирование опоры, возведение надопорного блока, установку монтажного крана, монтаж приопорных блоков с закрытыми каналами для пропуска предварительно напряженной арматуры, установку пучков предварительно напряженной арматуры и ее натяжение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сопряхкения надопорного блока с приопорными, после бетонирования опоры укрепляют на ее верхней части опорную плиту, концы которой выступают за пределы опоры, устанавливают на опорной плите и жестко скрепляют с ней вертикальные диафрагмы, на которых устанавливают и закрепляют монтажный кран, а при монтаже приопорных блоков опирают каждый приопорный блок на выступающие концы опорной плиты и прикрепляют верхнюю его грань посредством монтажного приспособления к соответствующей диафрагме, после чего между приопорными блоками устанавливают каналообразователн, через которые пропускают пучки предварительно напряженной арм атуры при ее установке, а затем осуществляют возведение надопорного блока бетонированием участка между приопорными блоками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крыльцов E. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., «Транспорт», 1974, подписано к печати 3.02.74, с. 185 — 190.

2. Проект строительства моста через р. Оку в г. Рязани N 1109, СКБ Главмостостроя, 1970.

606917

Фиг гг

Составитель В. Данков

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 670 Подписное

Редактор Л. Батанова

Заказ 2549/20! !11ИИПИ 1осударстиснн<ит> кои»>ста Соне> а Мини«>, >в С,ССР

llo де та>я»зооретений п огкрьп ий

113035, Москва. Ж-35, Раун>сная най., л. 4>5

Ф»лпал П!1П «Патси>r». г. Ун город, ул. 11росктная, 4

Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх