Траспортное средство на воздушной подушке

 

ОП И(:АНИЕ (1)) 608462

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ПАТЕНТУ (6 l) fl î0oë8H TåëüH û é к патенту (22) Заявлено 17.02.76 (21) 2322067/11 (23) Г1риоритет — (32) 18. 02. 75 (31) 7504960 (33) Франция (43) Опубликовано 250578. БюллЕтЕнь № 19 (45) Дата опубликования описания 150478 (51) M. Кл.

В 60 Ч 1/16 в ээйдэрэтээээый кээ(этэт

Оэввта эйкэээтраэ 800Р ээ,)(эяэвэ эзвврэтээкй э открытий (53) УПК 629.1. 039. .002.54 (088.8) Иностранцы

Поль Гненн, Ги Эрруэн, Андре Лафон и Х(ан Бертен (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранные фирмы

„Бертен э Ко (Франция) и„Сосьете д Этюд э де Девелоппе ман дез Аэроглиссер Марен, Террест э Амфиби С.Э.Д.A.M. (Франция) . (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструирования транспортных средств на воздушной подуШке.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресивером, вентиляторную установку, питающую этот ресивер и гибкое ограждение области повышен- 10 ного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками, причем нижние кромки замкнутых 15 юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневматически 20 и параллельно связаны с ресивером, причем центральная область пневматически сообщена с ресивером, ограждена по периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опор- 25 ной поверхностью и нижними кромками замкнутых юбок f13 .

Однако такое транспортное средство имеет недостаточный запас устойчивости из-за наличия пневматической связи З0

2 центральной и периферийных областей, а также общего ресивера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресивером, разделенным на отсеки, вентиляторную установку, питающую воздухом этот ресивер и гибкое ограждение области повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками внутри них, причем нижние кромки замкнутых юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена замкнутыми юбками на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневмати:ески и параллельно связаны с ресивером, причем центральная область пневматически сообщена с ресивером, ограждена ло периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опорной поверхностью и нижними кромками замкнутых юбок (2).

Однако это транспортное средство характеризуется недостаточной уоаойчивостью, обусловленной наличием пнев60В462 матической связи центральной и периферийной областей, выравнивающей давлеййя Э иих.

Цель изобретения — повышение уст.аЧинооти транспортного средстна н режиме поступательного движения.

Это достигается тем, что каждая гибкая ячейка ньиолнена и виде лепестка, примыкающего с двух сторон к замкнутой юбке.

При этом замкнутые юбки могут быть выполнены иэ внутренней и внешней поповин, которые соединены между собой екторами связи. Сами секторы связи огут быть выполнены треугольными и ангенциальньми по отношению к лепест- 15 ам, а также трапециевидными. Каждый епесток может быть выполнен ограниченным изнутри внутренней полониной замкнутой юбки, а наклон образующей стенки каждого лепестка по периферии Щ гибкого ограждения может быть выполнен переменным.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое транспортное средство, продольное сечение, н диаметральной плоскости; нг фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1у на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2> на фиг. 4 — гибкое ограждение предлагаемого транспортного средства в аксонометрической проекции; на 30 фиг. 5 — предлагаемое транспортное средство н с стоянии раннонесия и распределение давления P и полостях его гибкого оГраждения, поперечное сечение> на фиг. 6 — то же, п„к накре-, нении на некоторый угол 9..

Транспортное средство на воздушной подушке содержит корпус 1 со встроенным ресинером 2, разделенным нэ отсеки 3 и.4, нентиляторную установку 5Ф.пита щую Воздухом ресивер 2 40 и гибкое ограждение области повышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса 1 и образованное смежными ячейками 6 цилиндрической формы с замкнутыми юбками 7 внутри них 45 причем нижние кромки 8 юбок 7 расположены выше нижних кромок 9 ячеек 6, а область повышенного давления разделена юбками на центральную А и периферийную Б, при этом область Б и 50 юбки 7 пненматическк и чараллельйо. связаны с ресинером 2, а область A пневматически сообщена с ресинером 2, ограждена о периферии и сообщена с полостями юбок 7 через зазор а между 55 опорной поверхностью 10 и кромками 8.

При этом каждая из ячеек 6 выполнена н виде лепестка, примыкающего с двух "торон к юбке 7, а сами юбки 7 могут бить выполнены иэ внутренней 11 и внешней 12 половин, которые соединены мгжду собой секторами 13 связи.

Сектора 13 связи могут быть выпал. неиЫ треугольньии и тангенциальными по отношению к лепесткам ячеек 6, а также трапециевидными. Каждый иэ лепестков ячеек 6 может быть выполнен ограниченным изнутри половиной юбки 7, а наклон образующей Ф стенки лепестка по периферии гибкого ограждения может быть выполнен переменным.

При накренении транспортного средства на некоторый угол 9 в районе приподнятого борта величина зазора под кромками 9 лепестков увеличивается„ что приводит к уменьшению давления Р в области Б, н районе опущенного борта зазор а уменьшается, что приводит к увеличению данления P в области Б опущенного борта до величины давления н полостях юбок 7 опущенного борта ° Такое перераспределе- ние давлений приводит к появлению носстананлинающего момента, выравнивающего положение транспортного средства. формула изобретения

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус со встроенным ресинером, разделенньм на отсеки, вентиляторную установку, питающую воздухом ресинер и гибкое ограждение обла"ти понышенного давления, закрепленное снизу по периметру корпуса транспортного средства и образованное смежными ячейками цилиндрической формы с замкнутыми юбками внутри них, причем нижние кромки замкнутых юбок расположены выше нижних кромок гибких ячеек, а область повышенного давления разделена замкнутыми юбками на центральную и периферийную, при этом периферийная область и замкнутые юбки пневматически и параллельно сообщены с ресинером, причем центральная область пненматически связана с ресинером, ограждена по периферии и сообщена с полостями замкнутых юбок через зазор между опорной поверхностьв и нижними кромками замкнутых юбок, отличающееся тем, что, с целью поньаиения устойчивости транспортного средства н режиме поступательного движения, каждая гибкая ячейка выполнена н виде лепестка, примыкавшего с двух сторон к замкнутой юбке.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замкнутые юбки выполнены иэ внутренней и внешней половин, которые соединены между собой секторами связи.

3. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы связи выполнены треугольными и тангенциальными по отношению к лепесткам.

4, Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторы связи выполнены трапециевидными.

608462

5. Транспортное средство по пп. 1-4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый лепесток выполнен ограниченным изнутри внутренней половиной замкнутой юбки. б. Транспортное средство по пп.1-5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наклон образука ей стенки каждого лепестка по периферии гибкого ограждения выполнен переменньм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Р 2123106, кл. В 60 Ч 1/00, 08.09.72.

2. Патент Франции Р 2163364, кл. В 60 Ч 1/00, 27.07.73.

608462

Фиг 4

0=4

Фиг.b фиг. 5

Составитель В. АФонин И, !!цемирская редактор Т. Зубкова Техред 3.Чужик Ко некто

ЦР

2669/20 Тираж 841 Подписное

Заказ та Минист ов СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мин р по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траспортное средство на воздушной подушке Траспортное средство на воздушной подушке Траспортное средство на воздушной подушке Траспортное средство на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке
Наверх