Механизм управления автоматическим стояночным тормозом

 

пц 608685

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Оаветокик,социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.76 (21) 2399261/27-11 (51) М. Кл.- В 61Н 11/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло ленам изобретений и открытиЯ б (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретсния

В. А. Двухглавов, Н. И. Храмов, Э. А. Павлюков, Л. В. Козюлин и А. Д. Федотов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитсль (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ

СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов управления автоматическими стояночными тормозами рельсовых подвижных средств.

Известен механизм управления автоматическим стояночным тормозом, содержащий фрикционную втулку, взаимодействующую с подпружиненной гайкой и нагруженную с одной стороны пружиной, а с другой — усилием от двух подвижных перегородок, одна из которых подвержена давлению воздуха тормозной магистрали, а вторая — давлению воздуха от автоматического отпускного клапана воздухораспределителя tlj.

К недостаткам известной конструкции механизма управления стояночным тормозом относится то, что он управляется как от тормозной воздушной магистрали вагона, так и от отпускного клапана воздухораспределителя, что усложняет конструкцию, приводит к значительному увеличению количества соединений.

Известен также механизм управления автоматическим стояночным тормозом, содержащий расположенную в корпусе нагруженную давлением воздуха тормозной магистрали подвижную диафрагму, взаимодействующую через подпружиненный толкатель с собачкой храпового механизма тормоза (2).

При ручном отпуске тормоза необходимо отдельно производить выпуск воздуха из тормозного цилиндра отпускным клапаном воздухораспределителя и поворотом эксцентрика выключать храповый механизм стояночного тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения фиксированного положения собачки при выключенном храповом механизме и одновременного открывания от10 пускного клапана воздухораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления снабжен двумя вертикальными рычагами, один из которых средней частью связан с собачкой храпового ме15 ханизма, а верхним концом — -с подпружиненным толкателем, на котором смонтирован упор для поворота, взаимодействующий с фиксатором, поворотно смонтированным в корпусе, а второй рычаг нижним концом связан с отпускным клапаном воздухораспределителя, причем между рычагами установлен кулачок с рукояткой, соединенной с поводками.

На чертеже изображен механизм управле25 ния автоматическим стояночным тормозом.

Механизм управления автоматическим тормозом содержит диафрагму 1, поджатую фланцем 2 к корпусу 3, в котором установлен толкатель 4, нагруженный пружиной 5. Толкатель 4 снабжен упором б, на который опи608685 рается поворотный фиксатор 7, установленный на оси 8. В корпусе 3 на оси 9 установлен вертикальный рычаг 10, в средней части которого закреплен один конец троса 11, пропущенного в оболочке 12, выведенной за корпус 3. Другой конец троса 11 закреплен в собачке 13 храпового механизма 14, нагруженной пружиной 15. Параллельно рычагу 10 в корпусе 3 на оси 16 установлен верхним концом рычаг 17, нижний конец которого поводком 18 соединен с отпускным клапаном воздухораспределителя. Между рычагом 10 и рычагом 17 на оси 19 установлен кулачок 20 с рукояткой 21, конец которой снабжен поводками 22 и 23, выведенными на обе стороны вагона, Работает механизм управления автоматическим стояночным тормозом следующим образом, Сжатый воздух из тормозной системы вагона поступает под фланец 2 и отжимает диафрагму 1. Диафрагма 1 перемещает вправо толкатель 4 с упором 6, снимая пружину 5.

При перемещении упора 6 вправо фиксатор

7 скользит по его поверхности, не западая своим выступом на рычаг 10.

Упор б поворачивает рычаг 10 по часовой стрелке, при этом трос 11 поднимает собачку

13, выключая храповый механизм 14. Это поездное положение механизма управления автоматическим стояночным тормозом при выключенном положении храпового механизма, которое обеспечивает свободное перемещение штока тормозного цилиндра при торможении вагона в процессе движения.

При стоянке вагона сжатый воздух выпускается из-под фланца 2. Под действием пружины 5 толкатель 4 с упором 6 перемещается влево. Одновременно под действием пружины

15 собачка 13 опускается, включая храповый механизм 14, и через трос 11 поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки. Конец рычага

10 следует влево за упором б, а фиксатор 7 скользит по поверхности упора 6, не западая своим выступом за рычаг 10. Это положение механизма управления при стоянке вагона, при этом включенное положение храпового механизма фиксирует тормозное положение штока цилиндра.

При ручном отпуске тормоза, потянув за поводки 22 или 23 с любой стороны вагона, поворачивают разжимной кулачок 20. Разжимной кулачок 20 поворачивает рычаг 17 по часовой стрелке, при этом через поводок 18 открывается отпускной клапан воздухораспределителя, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Одновременно рычаг 10 также поворачивается по часовой стрелке, и через трос 11 поднимает собачку 13, выключая храповый механизм 14. Конец рычага 10 заходит за выступ фиксатора 7 и удерживается им, что фиксирует выключенное положение храпового механизма 14, обеспечивая свободный отпуск тормоза. При освобождении поводка 22 или 23 рычаг 17 и кулачок 20 возвращаются в исходное положение под действием усилия пружины отпускного клапана при его закрытии.

Автоматическое выключение фиксатора 7 и включение храпового механизма в работу происходит в процессе зарядки тормозной системы вагона в составе поезда, при этом сжа.

20 тый воздух из тормозной системы вагона поступает под фланец 2 и отжимает диафрагму

1, перемещая толкатель 4 с упором 6 вправо.

Упор 6 поднимает фиксатор 7, выводя его выступ из зацепления с рычагом 10.

Формула изобретения

Механизм управления автоматическим стояночным тормозом, содержащий размещенную в корпусе диафрагму, взаимодействующую через подпружиненный толкатель с собачкой храпового механизма тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксированного положения собачки при выключенЗ5 ном храповом механизме и одновременного открывания отпускного клапана воздухораспределителя, он снабжен смонтированным в корпусе поворотно фиксатором и двумя вертикальными рычагами, один из которых сред4О ней частью связан с собачкой, а верхним концом — с упомянутым толкателем, на котором смонтирован упор, взаимодействующий с фиксатором, а второй рычаг нижним концом связан с отпускным клапаном воздухораспре45 делителя, причем между рычагами установлен кулачок с рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Хо 368102, 50 кл. В 61Н 11/02, 1970.

2. Заявка Хо 2008313/11, кл. В 61Н 11/02, 25.03.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

608685

Составитель В. Бабкин

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор А. Степанова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 807/8 Изд. Мз 454 Тираж 655

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм управления автоматическим стояночным тормозом Механизм управления автоматическим стояночным тормозом Механизм управления автоматическим стояночным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава
Наверх