Карабин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()ц 6l3l55

Сею Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.76 (21) 2423991/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл.е F 16G 11/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.85.054.7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Белов, Г. Я. Лебедев и Е. Ф. Никишин (71) Заявитель (54) КА РАБ И H

Изобретение относится к общему машиностроению, к устройствам для быстрого соединения тросовых систем, и может быть использовано для подсоединения страховочных фалов к различным предметам, особенно при работе на объектах со свободно парящими предметами.

Известно устройство для соединения тросовых систем (карабин) в виде шарнирно соединенных между собой клещевых рычагов, свободные концы которых шарнирно соединены с концами U-образной пружины, и узел крепления фала (1).

Недостатком известного устройства является его неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что при присоединении страховочного карабина к предмету, снабженному узлом для фиксации, чаще всего выполняемым в виде кольца, заняты обе руки оператора, что крайне неудобно при работе на объектах в случаях, когда одна рука используется для фиксации самого оператора.

Другим недостатком является возможность самопроизвольного отсоединения карабина в случае перехлеста страховочным фалом отжимного рычага.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации и надежность работы.

Это достигается тем, что карабин снабжен двумя распорными пластинами шарнирно соединенными одними концами между собой, а другими — с концами рычагов, при этом узел крепления фала выполнен в виде замкнутого кольца, охватывающего шарнирные соединения рычагов и пластин.

На фиг. 1 показан предлагаемый карабин в закрытом виде; на фиг. 2 — то же, в откры10

Страховочный карабин представляет собой клещевые рычаги 1, шарнирно скрепленные между собой. Их свободные концы шарнирно соединены с помощью осей 2 с концами плоской U-образной пружины 3, имеющей на перегибе отверстие 4, и с концами распорных пластин 5. 11ластины 5 также шарнирно скреплены друг с другом замкнутым кольцом

6, охватывающим шарнирное соединение рычагов 1. Страховочный фал 7, пропущенный через отверстие 4 в пружине 3, закрепляется на кольце b. Для раскрытия карабина сжимают пружину, являющуюся ручкой карабина при его эксплуатации, и клещевые рычаги 1 раскрываются, образуя зев захвата; 11ри этом распорные пластины 5 поворачиваются, перемещая кольцо 6 с закрепленным на нем фалом 7 в сторону захвата. После введения в зону захвата страхуемого предмета пружину 3

613155

Формула изобретения

Щ,/2, Составитель Г. Мартышкина

Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 1150/14 Изд. № 503 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 отпускают, и клещевые рычаги 1 фиксируют . предмет.

При приложении растягивающей силы к фалу 7 (рывки, натяжения и т. п.) распорные пластины 5 препятствуют раскрытию клещевых рычагов 1, сжимая их тем сильнее, чем больше возмущающая сила. При этом замкнутое кольцо 6 не допускает выворачивание распорных пластин 5.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить надежность работы страховочных карабинов, повысить степень удобства при эксплуатации, а также расширить область применения карабина для фиксации вплоть до свободно парящих предметов, не снабженных специальными узлами фиксации. Кроме того, карабин не требует полной отстыковки его в случаях подсоединения его к поручням, снабженным стойками.

Карабин, содержащий захват в виде шарнирно соединенных между собой клещевых рычагов, свободные концы которых шарнирно соединены с концами U-образной пружины и узел крепления фала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двумя распорными пластинами, 1р шарнирно соединенными одними концами между собой, а другими — с концами рычагов, при этом узел крепления фала выполнен в виде замкнутого кольца, охватывающего шарнирные соединения рычагов и пластин.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское сивдетельство СССР № 136118, кл. F 16G 11/10, 1960.

Карабин Карабин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей, и способу их работы

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей

Изобретение относится к приспособлениям для регулируемого и разъемного соединения двух отрезков одного удлиненного предмета

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к захватам грузовых канатов, применяемых чаще всего в рычажных лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ
Наверх