Инвертор для переключения фазной якорной обмотки постоянного тока

 

ОЙ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 6I3470

Союз Соеетскик

Сопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.69 (21) 1346666/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (51) М. Кл з Н 02Р 7/46

Н 02К 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.292 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Тихменев, Н. Н. Горин, В. А. Кучумов и В. А. Сенаторов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ИНВЕРТОР ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ m-ФАЗНОЙ ЯКОРНОИ

ОБМОТКИ БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией.

Известны устройства для переключения -,ока в фазах электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, содержащие трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику однофазного напряжения повышенной частоты, а вторичные — между группами управляемых вентилей (lj.

Известное устройство конструктивно слож»о.

Прототипом изобретения является инвертор для переключения обмоток якоря бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащий коммутирующий трансформатор с перви шыми и вторичными обмотками со средними точками, причем вторичные обмотки включены между параллельно соединенными группами управляемых выпрямителей (2).

Инвертор-прототип не может работать с обмотками с любым числом фаз.

Целью изобретения является расширение области применения инвертора.

Это достигается тем, что предложенный инвертор снабжен дополнительно коммутирующими трансформаторами, причем число всех трансформаторов равно m, а между каждыми двумя группами параллельно соединенных выпрямителей к проводам, соединяющим выпрямители группы, подключена вторичная обмотка одного из коммутирующих трансформаторов.

На чертеже изображена электрическая схе5 ма инвертора.

Основная силовая схема питания бесколлекторного двигателя, выполненная по схеме трехфазного мостового инвертора, содержит двенадцать групп управляемых вентилеи 1—

1ð 12, которые соединены попарно параллельно

1 — 2, 3 — 4, ...., 11 — 12 и питают фазы 13 — 15 якорной обмотки электродвигателя. Группы управляемых вентилей соединены со стороны основного источника питания постоянного тока наглухо, а со стороны фаз двигателя— через вторичные обмотки 16 — 21 коммутирующих трансформаторов, которые попарно (16 — 17, 18 — 19, 20 — 21) соединены последовательно, а их общие точки присоединены к фазам 13 — 15 якорной обмотки.

Первичные обмотки 22 — 24 коммутирующих трансформаторов питаются от источника однофазного напряжения. Когда же надобность в устройстве переключения тока отсутствует, например после того, как ьентильный двигатель разовьет достаточную для коммутации ЭДС вращения, первичные обмогки

22 — 24 могут быть отключены от ис1очника питания, после чего вторичные обмотки 16—

Зр 21 выполняют функцию делителей тока меж613470

Составитель В. Комаров

Редактор А, Купрякова Техред А, Камышникова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2 ду параллельными группами вентилей 1 — 2, 3 — 4, ..., 11 — 12. Для дальнейшего уменьшения мощности коммутирующих трансформаторов возможно также кратковременное (на 1 — 2 периода сети) включение первичных их обмоток только во время очередной коммутации тока.

Для пояснения принципа действия предлагаемого инвертора рассмотрим протекание тока по вентилям 1, 2, вторичным обмоткам

18, 19 коммутирующих трансформаторов, фазам 13, 14 двигателей, вторичным обмоткам 16, 17 коммутирующих трансформаторов и вентилям 3 — 4. Для выхода из работы фазы

13 двигателя и включения в работу фазы

15 двигателя надо обесточить вентили 1, 2 путем подачи открывающих импульсов на вентили 5, 6. При этом откроется только один вентиль 5 или 6 соответственно направлению

ЭДС во вторичной обмотке 20, 21 трансформатора, и образуется контур, в котором действует эта ЭДС, вторичная обмотка 20 или 21 трансформатора фаза 15, фаза 13, вторичные обмотки 18, 19 трансформаторов, вентили 1, 2, вентиль 5 или 6. В этом контуре протекает ток коммутации, направленный встречно току в фазе 13 и вентилях 1, 2. При изменении направления ЭДС в обмотках 20, 21 трансформаторах и подаче открывающего импульса на вентили 5, 6 сохраняется такой же коммутационный контур, только в работе находится другой из парных вентилей 5 или 6, а также другая из обмоток 20 или 21. Процесс продолжается до полного обесточивания вен5 тилей 1, 2.

Формул а изобретения

Инвертор для переключения m-фазной якорной обмотки бесконтактного двигателя

10 постоянного тока, содержащий 2 m параллельно соединенных групп управляемых выпрямителей и коммутирующий трансформатор с первичной и вторичной обмотками, причем вторичная обмотка выполнена с выводом

15 от средней точки, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен дополнительно коммутирующими трансформаторами, причем число всех трансформаторов равно m, а между каждыми двумя группами параллельно соединенных выпрямителей к проводам, соединяющим выпрямители группы, подключена вторичная обмотка одного из коммутирующих трансформаторов.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 657530, кл. 21d 39, 1938.

2. Авторское свидетельство СССР № 301788, 30 кл. Н 02К 29/02, 21.02.69.

Заказ 1017/9 Изд. Ко 487 Тираж 892 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Инвертор для переключения фазной якорной обмотки постоянного тока Инвертор для переключения фазной якорной обмотки постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей
Наверх