Электромагнитный подвес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаявленО 0507.74(21) 2040988/40-23 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 0 077 8Бюллетень Ю 25 (45) Дата опубликования описания 300578

Союз Советскик

Социалистически@

Республик

«i) 614325

Ы (51) М. Кл.

Q01 С 19/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (ЬЗ) УДК 621.3.082. .16 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.А.Осокин, С.A.Øàõoâ, А.М.Пудов, М.М.Лавриненко и В.Е.Скуратов (7l) ЗаяВИтЕЛЬ Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее Техническое, училище им. Н. 9.Áàóìàíà (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в качестве опор н точных приборах.

Известны электромагнитныЕ подвесы с внешней обратной связью, содержащие статор, ротор, датчик перемещений ротора, выполненный в виде отдельного элемента конструкции подвеса (оптический, емкостной, индуктивный и др.) и усилители, подключенные к обмоткам статора fl) .

lS

Известен также электромагнитный поднес, содержащий дне пары идентичных магнитомягких электропроводных магнитопроводов с обмотками, образующих две оси симметрии поднеса, ротор, устройство для определения полбжения ротора, включающее дифференциальный трансформатор и датчики токов в диффе ренциальных цепях трансформатора, подключенные к соответствующим усилителям с прямыми и инверсными выходами, подключенными к обмоткам магнитопронодов (2).

Недостатком известных электромагнитных подвесов является сложность конструкции, содержащей отдельный дат чик перемещений ротора.

Реализация отсутствия влияния силового поля поднеса на выходной сигнал датчика в ниде обмотки на полюсе магнитопровода возможна при использовании специальных электронных схем.

Одна из них может быть основана на временном разделении силового поля обмоток подвеса и поля датчика. Это усложняет магнитный поднес и ограничивает область его применения.

Цель изобретения — упрощение электромагнитного подвеса.

Указанная цель достигается тем, что в известном электромагнитном подвесе, содержащем две пары идентичных магнитомягких электропроводных магнитопроводов с обмотками, образующих две оси симметрии подвеса, ротор, устройство для определения положения о ротора> включающее дифференциальный трансформатор и датчики токов в дифференциальных цепях трансформатора, подключенные к соответствующим усилителям с прямыми и инверсными выходами, подключенными к обмоткам магнитопроводов, с общей точкой дифференциальных цепей электрически соединен один из магнитопронодов, а с разноименными точками дифференциальных цепей электрически соединены два других

614325 диаметрально противоположных магнитопровода, образующие дифференциальные конденсаторы, на каждом магнитопроводе размещена пара идентичных обмоток, причем прямой выход каждого усиаЭ лителя соединен с парой обмоток, принадлежащих соседним магнитопроводам, образующим конденсатор в дифференциальной цепи этого усилителя, а инверсный выход того же усилителя соединен с па- 1 рой обмоток других магнитопроводов.

На чертеже показан электромагнитный подвес, общий вид.

Электромагнитный подвес состоит иэ двух пар идентичных электропроводных ,магнитопроводов 1 с обмотками 2, ро тора 3, дифференциального трансформатора 4 и датчиков 5 токов в дифференциальных цепях трансформатора, подключенных к соответствующим усилителям

6 с прямыми и инверсными выходами.

Электромагнитный подвес работает следующим образом.

При смещении ротора, например в по- ложительном направлении по оси Х, уменьшается емкость, образованная по- 26 верхностью ротора И рабочими поверхностями магнитопроводов В и Д, в то время как емкость, образованная поверхностями ротора и магнитопроводов Ц и ф, остается в первом приближении неизменной. Уменьшение величины емкости, связанной с магиитопроводами Щ и I), вызывает изменение напряжения на сопротивлении контура пронорционально смещению ротора. Изме-35 нение напряжения на сопротивлении, Подключенном к усилителю, преобразуется в увеличение тока в обмотках магнитопровода Щ и fV u s уменьшение тока и обмотках магнитопроводов 1 и Ц. 40

При смещении ротора, например по

Линии симметрии магнитопроводов fl u

tV в сторону магнитопровода «9, емкость, образованная поверхностямй ротора и магнитопроводов Ц и Щ, увели-45 чивается, а емкость, образованная поверхностями ротора и магнитопроводов ф и Q, уменьшается, что вызывает увеличение токов в обмотках магнито» провода Ч и уменьшение токов s обмотках магнитонровода If. В то же время в одних обмотках магнитопроводов $ и ф ток увеличивается, а в других обмотках этих же магнитопроводов ток уменьшается, в результате чего в магнитопроводах Х и Щ не происходит изменение магнитного потока.

При смещении ротора в радиальном направлении в зазоре подвеса возникает несимметричное магнитное поле, которое создает действующие.на ротор центрирующие силы.

Изобретение позволяет упростить магнитный поднес путем исключения дат чика перемещений ротора как элемента конструкции при сохранении непрерывной информации о положении ротора. формула изобретения

Электромагнитный подвес, содержащий две пары идентичных магнитомягких электропроводных магнитопроводов с обмотками, образующих две оси симметрии подвеса, ротор, устройство для определения положения ротора, включающее дифференциальный трансформатор и датчики токов в дифференциальных цепях трансформатора, подключенные к соответствующим усилителям с прямыми и инверсными выходами, подключенными к обмоткам магнитопроводов, о т л и ч аю щ и Я с я тем, что, с целью его упрощения, с общеЯ точкой дифференциальных цепей электрически соединен один из магнитопроводов, .а с разноименными точками дифференциальных, цепей электрически соединены два других диаметрально противоположных .магнитопровода, образующие Дифференциальные конденсаторы, на каждом магнитопроводе размещена пара идентичных обмоток, причем прямой выход каждого усилителя соединен с парой обмбток, принадлежащих соседним магнитопроводам, образующим конденсатор в дифференциальной цепи этого усилителя, а инверсный вы- ход того же усилителя соединен с парой обмоток других магнитопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизег

1. Канцельсон О.Г, Эдельштейн А.С.

Магнитная подвеска в приборостроении ° Энергия, 1966, с. 32, 28.

2. Патент США 9 3l84271, кл. 308-10, 1965.

614325

Составитель Б.Делекторский

Техред д.длатырев Корректор A,Ëàêèäà

Редактор О.Иванова

Филиал ППП Патент, г. Увгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3682/35 Тира к 872 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Электромагнитный подвес Электромагнитный подвес Электромагнитный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области гироскопической и навигационной техники и может быть использовано при изготовлении гироскопов с электрическим подвесом ротора (ЭСГ)

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам на магнитном подвесе, и может быть использовано в качестве двухосного инерциального блока

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к устройствам с использованием сверхпроводников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в неконтактных гироскопах, акселерометрах и магнитных подшипниках

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть применено в навигации и ориентации различных объектов, а также в других областях, где необходимо обеспечить управление подвижной массой при энергетических и временных ограничениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх