Предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q П И С А Н И В в в в

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

;. ;:,с,:уооятвв I

-Я(51) М. К-ч.

Р 16,3) 7./06

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.77 (21) 2453556/25-27 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров CKP оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень ¹ 27 (53) УДК 621.825..5(088.8) (45) Дата опубликования описания т .о >S (72) Автор изобретения

А. A. Польшаков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в кинематических цепях различных приводов вращения машин.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, фланцы которых связаны соответственно с ведомым и ведущим валами, при этом на обращенных друг к другу торцах фланцев обеих полумуфт выполнены несколько гнезд под соединяющие,полумуфты шарики, для удержания которых в рабочем положении имеется сепаратор, а фланец ведомой полумуфты прижат упругим элементом к фланцу ведущей (1).

При нагружении таких муфт моментом сопротивления выше номинального происходит проскальзывание тел качения относительно фланцев.

Наиболее слабым звеном муфты является сепаратор, наличие которого приводит не только к усложнению конструкции муфты, но и снижает ее надежность и долговечность, особенно при работе в условиях значительных перекосов и смещений валов.

Известна также предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, фланец одной из которых помещен между фланцами другой, соединенные телами качения, помещенными в их торцовых кольцевых канавках (2). Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Расположение шариков по обе стороны

5 фланца, помещенного между фланцами другой полумуфты, обеспечивает работу муфты при наличии значительных перекосов и смещений валов, величина которых зависит от геометрических размеров тел качения и веip личины зазора между фланцами.

Однако в этой муфте отсутствует фиксация тел качения в рабочий момент и после срабатывания, что может привести к разъединению полумуфт, а следовательно, уменьшает надежность муфты в работе и ее на15

5 грузочную способность.

Для повышения надежности в работе и нагрузочной способности предохранительной муфты на дне каждой торцовой кольцевой канавки согласно изобретению выполняют

gp выступы и впадины, соединенные межл собой наклонными в сторону впадин участками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая предохранительная муфта, продольный ра:роз;

gsva фиг. 2 дан разрез по А — А на ф: г. 1;

616469

Формула изобретения

А-д

Фиг. 2 — г-1

Фиг. 1

Риг. о

Ц Н И И П И 3 а к аз 4045/36 Тираж 1198 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на фиг. 3 — развертка профиля торцовой кольцевой канавки по глубине.

На ведущем валу 1 установлены два фланца 2, 3 ведущей полумуфты, между которыми находится фланец 4 ведомой полумуфты.

На обращенных друг к другу сторонах фланцев 2, 3 и 4 выполнены кольцевые канавки 5, в дне каждой из которых имеются три впадины 6. Во впадинах (фиг. 3) помещаются шарики 7. По обе стороны от каждой впадины 6 имеются наклонные участки 8 с углом наклона а порядка 1 — 3, которые обеспечивают скатывание шариков 7 во впадины 6. Кроме того, канавки 5 имеют выступы 9, разделяющие всю канавку на три ! отдельные части по числу используемых шариков (или иных тел качения).

За фланцем 2 расположен упругий элемент10, выполненный, например, в виде упругой резиновой шайбы. Закрепление элементов муфты и регулировка величины передаваемого крутящего момента обеспечиваются гайкой 11 и контргайкой 12.

Фланец 4 жестко связан с корпусом 13 ведомой полумуфты, обеспечивая передачу ей вращения.

Муфта работает следующим образом.

До тех пор, пока приложенный момент не превышает заданной величины, осуществляется передача крутящего момента на ведомую полумуфту, так как полумуфты не проворачиваются одна относительно другой благодаря упору шариков 7 в выступы 9 канавки 5.

Если момент, приложенный к муфте, превышает установленную величину, полумуфты начинают взаимно проворачиваться, при этом шарики 7, преодолевая сопротивление выступов 9, перекатываются по канавке 5.

При уменьшении момента сопротивления до

10 установленной величины шарики 7 возвращаются в исходное положение — скатываются во впадины 6 по наклонным участкам 8 под действием упругого элемента 10.

Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты. фланец одной из которых помещен между фланцами другой, соединен20 ные телами качения, помещенными в их торцовых кольцевых канавках, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и нагрузочной способности муфты, на дне каждой кольцевой канавки вь1полнены выступы и впадины, соединенные между собой наклонными в сторону впадин участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 450043, кл. Г 16 D 7/06, 1973. з0 2. Авторское свидетельство СССР № 283741, кл. F 16 D 7/02, 1969.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх