Предохранительная шариковая муфта

 

Т, О П И С А Н И Е ((!)657193

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалм,стнчесхих

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено03.01.77 (21) 2436017/25-27 (51) 13:"!. Кл. -

F 16 D 7, 06 с присоединением заявки ¹ 2424958

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.825. .5 (088.8) Опубликовано 15.04.79 Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 16. 04 . Y5 (72) Авторы изобретения

Б..Ч. Генко, О. И. Дубик и A. П. Ишанов (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при передаче крутящего чомента и защиты деталей и механизмов от перегрузки.

Известна п(ариковая предохранительная муфта, содержащая подпружиненную ведущую и ведомую соосные полумуфты, взаимодействующие через тела качения, уста(ювлснпые в продольных отверстих одной из полумуфт и лунках, выполненных на торце другой полумуфты )1).

К недо«таткач этой чуфты можно отнести неравномерность при катия шариков, интенс((вный износ рабочих поверхностей полумуфт в зоне контакта тел качения, низкая долг@вечность, ог )àниченный диапазон регулировки величины передаваемого крутящего мох)е((та.

Известна также предохранительная шариковая муфта, «одержащая ))одпружиненные ведущук) и всдочую полу 3(уфты, имеющие концентричные кольцев.,lh канавки и радиа tbныс пазы на обра(ценных др г к другу торIlах, в к(лорых помо(! Elhi тс1а качения, установленные в отвср«ги)(х сепаратора, коли(сство которых равно количеству кольцевых кd наВОк. а ра«(тоян)!0 (!0 Ilтр а на ждог() 0 Г— верстия от о«и вращения муфть! р:)вно «рс,lнему радиусу соответствующей коль»<и)ой канавки (2). К недостаткам известной муфты относятся низкая до».o!3««l!o«гь по,)3муфт с радиальными пазами, интенсивный их износ, сложность перестановки шариков, во-первых, при износе кольцевых канавок полумуфт и отверстий сепаратора, во-вторых при переналадке на другой передаваечый крутящий момент, а также трудосх(кос)ь изготовления муфты. С целью увеличения долговечности, обеспечения удобства эксплуа гации и упрощения технологии изготовлс нпя сепаратор предлагаемой муфты вы»о»!«II в виде фланцевой втулки, жестко связан(юго с ней крайнего диска и смонтпров EI»!0!n между ними с помощью средств, о!)с«пе (((вающих угловой поворот среднего диска. а на фланцы втулки и дисках выполи Ht l расположенные равномерно по окружности дугообразные пазы, количество которых «иответствует количеству тел качс ния, при этом направление дугообразных паз<хи «рс.снего диска противоположно напра влепи к дугообразных пазов фланца втулки и кра!

657193

S о

Формула изобретения

4S него диска, а тела качения помещены в местах пересечения дугообразных пазов. Кроме того средства, обеспечивающие угловое перемещение среднего диска могут быть выполнены в виде шлицев на наружной поверхности ступицы фланцевой втулки и внутренней поверхности среднего диска.

Дугообразные пазы на фланце втулки и диска могут бь ть выполнены глухими или открытыми.

На фиг. изображен главный вид муфты с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит ведомую полумуфту I, свободно установленную на ведущем валу

2 посредством втулки 3 и упорного подшипника 4, также ведущую полумуфту 5, соединенную с валом 2 посредством шлицевого соединения. В ведущей 5 и ведомой 1 полумуфтах выполнены продольные, сквозные отверстия 6 и 7, в которых с помощью пальцев 8 и 9 установлены передающие крутящий момент шайбы 10 и 11, на обращенных друг к другу торцах которых выполнены радиальные фасонные пазы 12 и 13, охватывающие тела качения, например, шарики 14, установленные в составном сепараторе. Сепаратор состоит из фланцевой втулки 15 и крайнего диска 16, жестко соединенных между собой. На наружной поверхности ступицы 17 фланцевой втулки 15 выполнены шлицы 18 трехугольного профиля.

Между дисками 15 и 16 установлен средний диск 19. В дисках 16, 19 и фланцевой втулки 15 выполнены расположенные равномерно по окружности дугообразные пазы 20, которые могут быть глухими или открытыми. На ведомой полумуфте 1 жестко установлена ведомая звездочка 21 и защитный кожух 22, а в ведущей полумуфте установлен сальник 23 и она подпружинена в осевом направлении пружиной 24, усилие которой регулируется гайкой 25. Тела качения 14 помещены в местах пересечения дугообразных пазов 20 фланцевой втулки 15 и дисков 16, 19.

Работа муфты заключается в следующем.

Крутящий момент передается с ведущего вала 2 на ведущую полумуфту 5, далее через пазы 12, !3 шайбы 10, !1 тела качения 14 и ведомую полумуфту 1 и ведомую звездочку 21. При возрастании момента выше допустимого тела качения 14 выталваются из радиальных пазов 12 и 13, ведущая полумуфта 5 перемещается вправо, сжимая при этом пружины 24, следовательно, происходит проворот ведомой полумуфты 1 относительно ведущей 5.

25 зо

При износе рабочей поверхности шайбы

I0 и 11, а также II330II I II 13 тела качения 14 переставляются на лрx ггк1 op6llту, при этом средний диск 19 сепаратора перестана вливается относительно кпайнего диска 16 и фланцевой втулки 15 на определенное количество шлицов 18.

Таким образом используется вся торцевая часть шайб 10 и 11>что значительно увеличивает их срок службы. Также перестановкой тел качения 14 на разные орбиты можно регулировать величину передаваемого крутящего момента в широком диапазоне.

1. Предохранительная шариковая муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты с радиальными пазами на обращенных друг к другу торцах, в кото ° рых помещены тела качения, установленные в сепараторе, отличающаяся тем, что с целью увеличения долговечности, обеспечения удобства эксплуатации н упрощения технологии изготовления, сепаратор выполнен в виде фланцевой втулки, жестко связанного с ней крайнего диска и смонтированного между ними с помощью средств, обеспечивающих угловой поворот, среднего диска, а на фланце втулки и дисках выполнены расположенные равномерно Ilo окружности дугообразные пазы, количество которых соответствует количеству тел качения, при этом направление дугообразных пазов среднего диска противоположно направлению дугообразных пазов фланца втулки и крайнего диска, а тела качения помещены в местах пересечения дугообразных пазов.

2. Предохранительная муфта по и. отличающаяся тем, что, средства, обеспечивающие угловое перемещение среднего диска, выполнены в виде шлицев на наружной поверхности ступицы фланцевой втулки и внутренней поверхности среднего лиска.

3. Предохранительная муфта, отличающаяся тем, что дугообразные пазы на фланце втулки и дисках выполнены глухими.

4. Предохранительная муфта попп. 1-3, отличающаяся тем, что дугообразные пазы выполнены открытыми.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Ко 277469, кл. F 16 D 7/06, 1968.

2. Заявка Ко 2424958, кл. F 16 D 7/06, 1976, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

657193

Риг. 2

Составитель О. Логвинова

Редактор А. Абрамов Текред О. Луговая Корректор М. 11ожо

За к а з 1 770/35 Тиран 1138 Г!олписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и откр ьп i, и ! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная,

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх