Привод реечного домкрата

 

О П И С А Н И Е пщ 617362

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Йово Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 219147 (22) Заявлено 11.02.77 (21) 2451517/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл з В 66F

3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.866 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (72) Авторы изобретения А. И. Иванов, В. П. Кокарев, В. В. Кравченко, В. Х. Рашрагович и В. Н. Ипатов

Армавирский завод железнодорожного машиностроения (71) Заявитель

"т У

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к реечным домкратам, применяемым для подъема различных грузов при монтажных и ремонтных работах.

По основному авт. св. № 219147 известен привод реечного домкрата, содержащий смонтированные в его корпусе зубчатую рейку, взаимодействующую с ней зубчатую передачу, и рукоятку, снабженную бобышкой со смонтированными на ней крановым колесом и фрикционными кольцами, причем бобышка соединена резьбовым отверстием с резьбовым хвостовиком вала малой шестерни зубчатой передачи.

Однако домкрат не содержит в себе механизма, препятствующего подъему во время работы груза, превышающего его предельную грузоподъемность. В случае приложения к рукоятке такого домкрата усилия, большего, чем необходимое для подъема предельного груза, можно с его помощью поднимать груз, превышающий предельную грузоподъемность, вызывая при этом перегружение конструкции, поломки и повышенный износ деталей.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что рукоятка содержит два шарнирно связанных между собой рычага, в которых выполнено общее отверстие, при этом в отверстии установлен фиксирующий шарик, а на одном из рычагов смонтирована тарированная пружина, взаи5 модействующая с упомянутым шариком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — рукоятка домкрата, разрез.

Привод реечного домкрата содержит кор10 пус, смонтированные в нем зубчатую рейку

1 и зубчатую передачу, а также рукоятку 2 с бобышкой 3.

На бобышке смонтированы храповое колесо 4 и фрикционные кольца 5. Кольца

15 упираются в утолщение, выполненное на валу б малой шестерни 7 зубчатой передачи.

Передача имеет среднее колесо 8 с малой шестерней 9 и нижнее колесо 10 с шестер20 ней 11, непосредственно сцепляемой с зубч атой р ей кой.

Рукоятка 2 представляет собой два рычага 12 и 13, которые связаны мегкду собой общей осью 14, жестко закрепленной на ры25 чаге 13, выполненном в виде полувилки. С рычагом 12 ось соединена по скользящей посадке. От взаимного поворота вокруг оси

14 рычаги удерживаются установленным в общем для обоих рычагов отверстии шари30 ком 15, поджатым тарированной пружиной

617362

16. От механических повреждений пружина закрыта кожухом 17.

При врап;снии рукоятки по часовой стрелке, во время подъема груза, бобышка

3, навинчиваясь до упора по резьбе хвостовика вала 6 малой шестерни 7, вращает ее н передает вращение колесам зубчатой передачи, приводя в поступательное движение относительно рейки корпус домкрата.

При таком вращении рукоятки бобышка

3 сжимает фрикционными кольцами 5 находящееся между ними храповое колесо 4, которое удерживает во время подъема корпус домкрата от опускания.

При опускании груза рукоятка вращается против часовой стрелки, при этом бобышка по резьбе хвостовика вала 6 малой шестерни отходит от упора и ослабляет фрикционные кольца и храповое колесо, давая при этом возможность зубчатым колесам передачи вращаться и опускать корпус домкрата. Опускание происходит до тех пор, пока утолщение вала 6 малой шестерни 7 не упрется в бобышку 3 рукоятки, сжимая при этом фрикционные кольца и храповое колесо. Опускание домкрата прекращается.

Таким образом, за счет такой постепенности опускания домкрата под нагрузкой обеспечивается безопасность в работе.

При приложении к рукоятке расчетного усилия, необходимого для подъема предельного груза, рычаги 12 и 13 рукоятки, удерживаемые от взаимного поворота шариком

15, размещенным в общем для них отверстии и поджатым тарированной пружиной

16, соответствующей расчетному усилию, находятся в положении, позволяющем использовать рукоятку домкрата для подъема груза.

В случае, когда домкратом будет подни5 маться груз больше предельного, усилие, приложенное к рукоятке, превышает расчетное, и шарик 15, отжимая пружину 16, выходит из отверстия и освобождает рычаги

12 и 13 рукоятки, давая им возможность взаимно поворачиваться вокруг оси 14. Взаимный поворот рычагов рукоятки домкрата при работе показывает, что на нем поднимается груз больше предельного. После взаимного поворота рычагов рукоятки подъем

15 груза становится практически невозможным.

Использование изобретения позволит исключить подъем ресчным домкратом грузов больше предельного. При этом увеличится его надежность и долговечность за счет предотвращения возникновения поломок и неисправностей, связанных с перегружением домкрата при его эксплуатации.

25 Формула изобретения

Привод реечного домкрата по авт. св.

Мо 219147, отл ич а ющий ся тем, что, с целью повышения надежности в работе, рукоятка содержит два шарнирно связанных между собой рычага, в которых выполнено общее отверстие, при этом в отверстии установлен фиксирующий шарик, а на одном из рычагов смонтирована тарированная пружина, взаимодействующая с упомянутым шариком.

Привод реечного домкрата Привод реечного домкрата Привод реечного домкрата 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 28002

Домкрат // 2025458
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к реечным домкратам, и может быть использовано в любой области хозяйства

Домкрат // 906922

Домкрат // 1076401

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Домкрат // 1308546
Изобретение относится к грузо- .подъемным устройствам и может приме- , няться при монтаже оборудования на различных предприятиях

Подъемник // 1444291
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам с зубчато-реечной передачей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к подъемным устройствам с цепным приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных грузоподъемных устройствах, а также в механизмах транспортных роботов
Наверх