Дисковый тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ ()втвт в

И30БРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0 9, 1 1. 76 (21) 2419056/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78.Бюллетень ¹30 (45) Дата опубликования описания 11.ОБЛО (51) M. Кл

Р 16 Э 55/36

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК621, 597 (088.8) В. М, Жучков, М, Г. Жучков, B. Ю. Павлов н А. Н, Филиппов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический инсгитут им. М. И. Калинина (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к дисковым тормозным устройствам, работающим в масле, транспортных и других машин.

Известен дисковый тормоз, содержавший пакет фрикционных дисков и наружный барабан с профилированными разгрузочными отверстиями (1) .

Недостатком данного тормоза является скачкообразное увеличение момента гидродинамического сопротивления при высоких скоростях врашения тормозного вала.

Известен также дисковый тормоз, содержащий пакет фрикционных дисков и наружный барабан с профилированными разгрузочными отверстиями, равномерно расположенными по его периметру (2).

Данный тормоз по технической сущности и достигаемым результатам является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Недостатком такого тормоза является неблагоприятные условия выхода масла из полости тормозного узла и, как следствие, скачкообразное повышение момента гидродинамического сопротивления при высокой частоте врашения тормозного вала.

Целью настоящего изобретения является снижение гидродинамических потерь мощности при разомкнутом тормозе.

Для этого кромки разгрузочных окон барабана ориентированы по касательной к внешней окружности фрикционных дисков.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Барабан тормоза имеет корпус 1 разгрузочные отверстия 2, кромки 3 которых ориентированы по касательной к внешней окружности фрикционных дисков.

Тормоз работает следующим образом.

При высоких угловых скоростях вращения фрикционных дисков масло срывается практически по касательной к их внешней окружности. Ориентирование кромок разгрузочных окон по касательной к внешней окружности фрикционных дисков улучшает условия выхода масла из междисковой по20 лости и способствчет снижению момента гидродинамического сопротивления вращению дисков.

Использование предлагаемого изобретения в дисковых тормозах транспортных машин позволяет снизить момент гидродинамического сопротивления вращению

619725

Фг. 3

Составитель В. Федосеев

Редактор Н. Аристова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 4476/33 Тираж 1198 Подписное

llHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дисков при высоких частотах вращения (2500....3500 об/мин) в 1,75 — 2,0 раза.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий пакет фрикционных дисков и наружный барабан с профилированными разгрузочными окнами, равномерно расположенными по его периметру, отличающийся тем, что, с целью снижения гидродинамических потерь мощности при разомкнутом тормозе, кромки разгрузочных окон барабана ориентированы по касательной к внешней окружности фрикционных дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Отчет ЛПИ им. М. И. Калинина по теме № 6125, 1971, с. 21, рис. 3.

2. То же, с. 23, рис. 4.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх