Противопомпажное устройство компрессора

 

Союз Советских

Со 4и Флистимеских

Республик (11)620671 (6 т (22) ЗаявлЕно02.11.76 (21) 2417141/25-06 (51) М. Кл

Р 04 0 27/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.78бюллетеиь № 31 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (5З) УДК 621 515. .1»546 (088.8) М. 5, Апьтшуппер, И, В. Власенко и С. 3. Шабашов (72) Авторы изобретения

Производственное объединение Невский завод им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности, к системам противоп омпаж ной заши ты осевых и цен тробежных компрессоров.

Известно противопомпажное устройство компрессора, содержащее регупятор перепада давпения, односедепьный выйускной клапан, спужацтий поршнем пневматического сервомотора, и допопнитепьный ппепее с промежууопжем сереомосором(11.

Однако такое устройство имеет спожную конструкцию.

Пель изобретения - упрощение конструкции устройства. Это достигается тем, что в поршне промежуточного сервомотора выполнен канал, допопнитепьный кпапан размещен в поспеднем.и закреппен на поршне пневматического сервомотора.

На чертеже показана конструкция пррTHBoIIoMBEQKIiDI устройства компрессора.

Устройство состоит из кпапана 1, регупятора 2 перепада давления и cepsoдвигатепя 3, управпяюшего перестанов кой седпа 4 допопнитепьного клапана 5.

Кпаттан 1 односедепьного типа вкцючает в себя корпус 6, закрытый крышкой 7, кпапан 8 дпя выпуска рабочей среды, явпяющийся одновременно поршнем пневматического сервомотора. Кпапан 8 прижат пружиной 9 к седпу 10. Перемещение кпапана 8 направпяется штоком 11, укреппенным в центре кпапана 8 и втупкой

12, запрессованной B корпусе 6. Отверстие 13 мапого сечения в кпапане 8 сообщает попость 14 с трубопроводом

15 подвода рабочей среды. Поршневое кольцо 16 уппотняет зазор между кпапаном 8 и корпусом 6. Допопнитепьный кпапан 5 выпопнен на верхней части штока 11. Седпо 4 допопнитепьного кпапана

5 имеет канап 17 в поршне 18 дпя выпуска рабочей среды в атмосферу ипи во всасывание компрессора.

Рабочая попость 19 серводвигатепя

3 связана с регупятором 2 трубопроводом 20. Обратная связь с серводвигатепем 3 обеспечивается пружиной 21.

Устройство работает спедующим обрад зом.

При нормапьных режимах ог регупятора 2 перепада давпения в попость 19 серводвигarena 3 поступает маспо с наивысшим давпением. Поршнем 18 седпо 4 опущено вниз до упора в допопни тепьный кпалан 5. Выпуск рабочей среды иэ попости 14 через канал 17 пере крит. Давление в попостн 14 через отверстие 13 выравнено с давлением в трубопроводе 15. Усипием пружины 9, а в основном эа счет давления в понос- ® ти 14, клапан 8 прижат к седпу 10 н выпуск рабочей среды из кпапана 1 закрыт. При прнбпиженни работы компрессора к пинии настройки регупятора 2 перепада давлении снижается давпение им пупьсного маспа в попости 19, При этом поршень 18 уснпием пружины 21 будет перемешаться вверх. Седпо 4 ходит ог допопнитепьного кпапана 5 и рабочая среда из попости 14 через открывающийся канап 17 начинает выпускаться в аич мосферу ипи во всасыванне компрессора

Давпение в полости 14 снижаегся, так как поступпение в нее среды ограничено отверстием 13, и кпапан 8 усиыем

or давпения рабочей среды в подводяшем трубопроводе 15, действующим íà выступающую эа седло 10 площадь клапане 8, поднимается вверх. Начинаегся выпуск рабочей среды нз нагнетания компрессо ра в атмосферу ипи перепуск рабочей среды во всасывание. Еспи поршень 18 установится в одном иэ промежуточных попоженнй, то каапан 8 с допопнитепьным клапаном 5, подойдя к седлу 4, также остановится. При подходе допопнитепьного кпапана 5 к седпу 4 выпуск среды нз полости 14 начинает сокращаться, и, когда давление в полости 14 повысится за счет перетечек из трубопроводе 15 через отверстие 13, перемеще ние кпапана 8 прекратится. Если поршень 18 начнет опускаться, ro выпуск среды через канап 17 сокращается еще бопее, давпение в попости 14 увеличиваегся и кпапан 8 опускается. Таким образом, клапан 8 все время следует эа перемещением поршня 18. При этом импупьсный клапан 5 находится на неко тором расстоянии от седпа 4, а давленз е в попости 14 устанавпивается таким, чтобы кпапан 8 находипся в равновесном по» поженян.

Такое выпопнение прогивопомлажного устройства упрощает конструкцию и повышаег надежность работы компрессора.

Ф ормупа нэ обретения

Противопомпажное устройство компрессора, содержащее perynsrop перепада давпения, односедепьный выпускной кнапан, спужаший поршнем пневматического сервомотора, и допопннтепьный клапан с промежуточным сервомотором, о г л н ч а юш е е с я тем, что, с пенью упрощения конструкции, s поршне промежуточного сервомогора выпопнен канап н допопннгеяьный кпапан размещен в поснедаем н закреппен на поршне пневматического сервомотора.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетепьсгво СССР

И 430705, Kn. F 04 О 27/02, 1974.

620671 аб 1f

Составитепь A. Усыскин

Редактор С. Суркова Техред М. Ьорисова Корректор И. Гоксич

Заказ 4622/2 9 Тираж 83 7 П одписное

UHHHllH Государственного к.митета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Противопомпажное устройство компрессора Противопомпажное устройство компрессора Противопомпажное устройство компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх