Упорный узел

 

О П И (I: А Н -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

СОцна лнстн чески х

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свил-вуГ (22) Заявлено 12J.176 (21) 2436905/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет(43) Опубликовано 250878, бюллетень л(а 31 (45) Дата опубликования описания 050778 (51) М. Кл. 16 С 17/14

Государственным комитет .

Совета Министров СССР: по делам изобретений н открытий (53) УДК 6 .1.822. 2 (088. 8) A.Â.Êàìåíoâ, A.È.Áàáàíès и В.К.Белоусов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский н проектноконструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу (73) Заявитель (54) УПОРНЫЙ УЗЕЛ.

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в машинах с вертикальным расположением вращающегося вала, например в погружных насосных агрегатах.

Известен упорный узел, содержа щий опорное кольцо и плоскую пятку, посаженную на вал. Опорное кольцо имеет радиальные каналы, соединенные с резервуаром со смазкой, а также вставки, размещенные в опорной камере против радиальных каналов и наклонных участков (1) .

Однако в этом узле в зону трущихся поверхностей могут подавать абразивные частицы, которые приводят к интенсиьному износу поверхностей.

Известен упорный узел, содержащйй пяту и подпятник, выполненный в виде корпуса и антифрикционной накладки с радиальными канавками j2) .

Этот упорный узел наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако этот узел очень недолговечен.

Прн вращении пяты в радиальные проточки промежуточного слоя поступает вода, одновременно с водой i них проникают и абразивные частицы.

Поэтому при вращении пять происходит захватывание иэ радиальных проточек как воды, так и абразивных частиц. Частицы, попав между пятой и промежуточным слоем, быстро изнашивают трущиеся поверхности, в. результате чего агрегат преждевременно выходит из строя.

Целью изобретения является повышение срока его службы подшнпникового узла при работе в загрязненной жидкой среде.

Это достигается тем, что, антифрикционная накладка выполнена по меньшей мере из трех колец, расположенных концентрично и с зазором одно относительно другого, пята н подпятник выполнены с кольцевыми пазами, расположенными один против другого между кольцами, радиальные канавки соседних колец смещены, а в подпятнике выполнены сквозные каналы, связывающие полости, образованные кольцевыми пазами, с внешней средой.

На фиг. 1 изображен упорный узел,. продольный разрезу на фиг. 2 - разрез по A-A фиг. 1.

Упорный узел состоит из пяты 1, подпятника 2 и фрикционной накладки, выполненной, например, из специальной

62О7О3

Формула изобретения

Составитель И.,Антипова

Техред З.Чужих

Корректор A.Âëàñåíêî

Редактор Л.HBpQÇ,BaH

- .

Заказ 4626/30 Тираж 1198 Под1 исное

ЧИИПИ Росударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

6ылиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

® резины в виде колец 3-5. Пята жестко закреплена на валу 6, подпят-ник 2 крепится к корпусу, а фрикционная накладка s виде колец 3-5 жестко соединена с подпятннком 2 °

Пята l и подпятник 2 имеют кольцевые пазы 7-1.0, причем пазы подпятника 2 имеют отверстия 11, равномерно распределенные по окружности. Кольца

3-5 имеют радиальные канавки 12, причем радиальные канавки одного кольца смещены относительно радиальных ка- Ю иавок другого кольца. упорный узел работает следующим образом;

При вращении вала 6 вращается пята

1 по кольцам 3-5. Вода, находящаяся 15 .в полости насосного агрегата, через,. радиальные канавки 12.попадает s кольцевые пазы 9 и 10. Поскольку абразивны@ частицы имеют удельный вес больше удельного веса воды, то они при дви- З1 женин воды по радиальным канавкам 12

©удут иметь криволинейную траекторию движении, например, в виде кривой Q. или Ж, В результате этого большая часть абразивных частиц не сможет попасть в зону, трения фрикционной накладки, образованной основным центральным кольцом 4, та как будет оседать в кольцевых пазах 9 и 10 подпятника 2 и удаляться через отверстия 11 в полость насосного агрегата. .3

Применение предложенного упорного узла позволит повысить надежность работы погружного насосного агрегата. упорный узел преимущественно для погруженногр насосного агрегата, содержащий пяту и подпятник, выполненный в виде корпуса и антифрикционной накладки с радиальными канавками, отличающийся тем, что, с целью повышения срока его службы при работе в загрязненной жидкой среде, антифрикцнонная накладка выполне-на по меньшей мере из.трех колец, расположенных концентрично и с зазором одно относительно другого, пята и подпятник выполнены с кольцевыми пазами, расположенными один против другого между кольцами, радиальные канавки соседних колец смещены, а в подпятнике выполнены сквозные каналы,. связывающие полости, образованные кольцевыми пазами, с внешней средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

303458, кл. В 16 С 1/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

333303, кл. V 16 С 17/04„ 1970.

Упорный узел Упорный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к строительству гидротурбин и может найти применение в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в дейдвудном устройстве судна
Наверх