Дейдвудный подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I362I

Союэ Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Ч11.1966 (№ 1092645/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.Ч.1968

К.ч 65f3, 20

47Ь, 5

МПК В 63h

F Обс

УДК 629.1.037.6:

:621.822.5 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. С. Соловьев

Заявитель

ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Известны дейдвудные подшипники, включающие дейдвудные втулки с набранными внутри них планками из антифрикционного материала.

В предложенном дейдвудном подшипнике внутренняя поверхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыши, способные к перемещению каждый в отдельности в аксиальном на правлении.

Такое конструктивное выполнение дейдвудного подшипника обеспечивает установку необходимого радиального зазора между валом и подшипником, а также смещение линии вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного вала и выпрессовки дейдвудной втулки.

На фиг. 1 изображен описываемый дейдвудный подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 2 и вид по стрелке В.

В дейдвудной трубе 1 расположен дейдвудный подшипник, включающий дейдвудную втулку 2, наружная поверхность кото:рой цилиндрическая, а внутренняя поверхность выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные ране вкладыши 8 и клинообразные прометочные вкладыши 4. Со стороны, прилегающей к валу, клинообразные рабочие вкладыши 8 имеют планки 5 из антифрикционного материала. Вкладыши 8 и 4 для перемещения в аксиальном направлении снабжены с торцовой части винтами б и 7, опорные бурты которых расположены в соответствующих гнездах Д фланца 8 подшипника.

На фланце 8 установлены стопорные шайбы

9, препятствующие самоотворачиванию винтовби7.

Установка необходимого радиального зазора между валом и подшипником осуществляется следующим образом.

Стопорные шайбы 9 снимают, и вращением

15 винтов 7 перемещают в аксиальном направлении, подтягивая к фланцу 8, вкладыши 4.

В результате образуется пространство между стыкующимися плоскостями вкладышей

8 и 4. Затем вращением винтов б переме20 щают в противоположном аксиальном направлении, удаляя от фланца 8, вкладыши 8, чем выбирают образовавшееся между вкладышами 8 и 4 пространсгво и уменьшают радиальный зазор между валом и подшипником. Для

25 увеличения радиального зазора вкладыши 8 и 4 перемещают в обратном направлении.

После установки нужного радиального зазора производят стопорение винтов б и 7 при помощи стопорных шайб 9, устанавливая их

30 на свое место.

213621

Предмет изобретения

Фиг.о

Составитель В. Левицкий

Редактор Н. В. Вольпина Техред Л. K. Малова Корректоры: В, В, Крылова и А, П. Татаринцева

Заказ 1045 13 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Аналогичным образом производят смещение линии вала относительно оси втулки подшипника.

Дейдвудный подшипник, включающий дейдвудну1о втулку с набранными внутри нее планками из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью установки необходимого радиального зазора между валом и подшипником, а также смещения линии вала относительно оси втулки подшипника без выемки гребного вала и эыпрессовки

5 дейдвудной втулки, внутренняя поверхность втулки выполнена в виде усеченной пирамиды, в которую вмонтированы клинообразные вкладыши, способные к перемещению каждый в отдельности в аксиальном направле10 ни и.

Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой
Наверх