Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 62999 5

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свил-ву2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 06,08,76 (21) 2394414/18-24 с присоединением заявки Ит (3 07 С 5/00

Гввфарвтвввввй ввнвтвт

Вввата Мвнввтрвв СЮ вв дваам вввб итвхва а этв впвй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень М 3 (45) Дата опубликования описания 12.07.78 (53) УДК 656 05 (088.8) I

Ф, Н. Сапов, .В. И. Ермопаев В. А. Викторенков,, В. С. Орповр

И. П, Семин, Е. Г. Артемьева и В. С, Турченко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исспедоватепьский и конструкторский институт Цветметавтом атика (71) Заявитель

{54) УСТРОЯСТИО ДЛЯ KOHTPOIIH> РЕГИСТРАЦИИ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изооретение относится к устройствам диспетчерского учета и управления и может быть использовано для автоматизированного учета и распределения подвижного состава транспортного парка как в режиме пропорциональной посылки, так и по приоритету с учетом различной грузоподъемности, технического состояния и типа транспорта.

Известяы анапогичные устройства, со- 10 держашие датчики определения движения транспорта и блоки учета, которые осушествпяют раздепьиый подсчет транспорт» ных средств по направпениям движения в соответствии с их габаритами, однако тз распределения транспортных средств по объектам они не осуществпякл $13.

НайИ>пее близким по технической сушности к предложенному устройству является устройство для контроля, регистра- 20 ции и распределения транспортных средств, содержашее бпоки определения направления движения, первый выход первого и выход второго бпоков определения и направпе» кия движения подключены к входам блока зада 25 иия объектов обслуживания и типа транспортного "редства, втооой выход первого и выход второго блоков определения направпенкя движения подключены соответственно к первому и второму входам бпока определения грузоподъемности транспортного средства, выход второго бло1са определения направпения движения соединен с первым входом блока учета транспортных средств, второй. вход которого подключен к выходу счетчика времени, третий вход бпока учета транспортных средств, вход блока индикации .и перBblO вход счетчика транспортных.opeAGTB

Соепннены с нынопом басне упраппення(Д, Такое устройство осушествпяет распределение транспорта по ремонтным учас-.ткам в зависимости от потребности автомашины в том ипи ином виде обслуживания.

Поиск требуемого ремонтного учась ка осушествпяется циклическим опросом пультов ввода информации, размешаемых на ремонтных участках. Сообшецие об

6209 освобождении данного участка. вводится с участкового пульта оператором вручную.

Данное устройство используется для < распредЕпения транспортного парка, который обслуживает строго определенные объекты заранее оборудованные пультаЭ .5 ми ввода информации.

Однако для оперативного распределения транспорта из гаража, Юапример, по. заявкам предприятий или на карьерах по экскаваторам, которые пультами не оборудованы и где часто возникает необходимость приоритетного распределения с контролем сошедших с пинии транспортных единиц и их восполнения, такое устройство непригодно, 15

14ель изобретения — расширение оДпасти применения: и повышение надежности устройства.

Это достигаетса те м, что в него введены блок задания приоритетных объектов обслуживания, блок определения выполнения заявок объектов обспуживания, блок разрешения исполнения команды, блок задания количества транспортных средств, бпок контроля транспортных средств, не выпол- 25 нивших задания, и блок анапиза, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно. к выходам блока задания объектов обслуживания и типа транспортного средства, блока рпредепения грузоподъемности транспортного средства и первому выходу блока .РЬдания приоритетных объектов обспужйвания, вы- ходы блока анализа соединены соответот венно с первыми входами блока упраь*ния и блока разрешения исполнения команды, первый и вторые выходы которого

1 подключены соответственно к вторым входам блока управления и счетчика трансцортных средств, второй выход бпока за- що дания приоритетных объектов обслуживания соединен .с первым входом блока ойределения выполнения заявок объектов обслуживания, выход которого подкпючен к вто1 рому входу блока разрешения исполнения команды, выходы счетчик@ транспортных средств через блок задания количества транспортных средств соединены с вторыми входами блока определения выпопнения заявок объектов обслуживания, с щ четвертыми входами фпока анализа и с первыми входами блока контроля транспортных средств, не выполнивших задания, первый вход которого подключен к выходу второго биска опредепения направ-55 пения движения, а выхбд соединен с тре-. тьим входом счетчика гранспортныхсредств.

На чертеже представлена блок-схема

I устройства.

95 ф

Устройство содержит блоки 1 и 2 определения направления движения, блок 3

Г, задания объектов обслуживания и типа транспортного средства, блок 4 определения грузоподъемности транспортного средства, блок 5 заданий приоритетных объектов обслуживания, блок 6 анализа, блок 7 определения выполнения заявок объектов обслуживания, блок 8 разрешения исполнения команды, блок 9 управления, счетчик 10 времени, био к ll учета транспортных средств, блок

12 индикации, счетчик 13 транспортных средств, блок 14 контроля транспортных средств, не выполнивших задания, блок

15 задания количества транспортных ,средств.

Устройство осуществляет как пропорциональное, так и приоритетное распределение транспортных средств из гаража по объектам обслуживания в соответствиф с заявками, этих объектов по количеству, грузоподъемности и типу транспорта, ведет учет количества работа бщих единиц транспорта по каждому объекту, а также сошедших с пиний и восполняет йх;

Устройство работает следующим образом. вперед начапом смены диспетчер с помощью блока 3 задания вводит в устрой»

P ство объекты обслуживания и заявленные каждым объектом тип и грузоподъемность транспорта, а с помощью блоков 5 и 15 вводит приоритетные объекты, их общее количество и заявпенное количество транспорта по, каждому объекту.

При запросе транспорта блок 1 определяет направпение движения данного транспорта и его хозяйственный номер.

Сигналом с выхода блока 1 через блок

3 задания. вкщочается блок 6 анализа.

Одновременно с бпока 1 в блок 4 поступает код хозяйственного номера данного транспорта, определяется его грузоподъемность и тип, и эта информация подается в блок 6 анализа. Блок 6 анализирует наличие приоритетных объектов и заявок от них на данный тип и грузоподъемность транспорта. . Бспи такие заявки есть,то блок 6 перекточает блок 8 в положение разрешения записи транспортных средств в счетчик 13, а в блок 9 управления подает сигналы этих объектов. Блок 9 по одно- му иэ критериев (в зависимости от конкретных условий): минимум простоя, объем работ на данном объекте ипи копичество транспорта, вырабатывает маршрут спедования к одному иэ них, адрес которого индицируется на блоке 12 индикации. Одновременно бпоком 1 1 учета фик:

8 62О9 сируется хозяйственный номер транспорта и время выхода его из гаража, а при возвращении его в гараж сигналом с блока 2 фиксируется и время его возвращения.

При выдаче транспортному средству маршрута следования s счетчик 13 данного объекта записывается единица и индицируется на блоке 12 индикации, При накоппении счетчиком 13 заявленного данным объектом числа единиц транспорта с соответствующего данному объекту выхода блока 15 через блоки 7 и 8 поступает в блок 9 сигнал выполнения заявки, запрещая посыпку транспортного средства к данному объекту, и -так по каждому приоритетному объекту.

После выполнения всех заявок приоритетных объектов в блоке 7 происходит совпадение сигналов, заданных блоком 5 и фактически выполненных. На выходе этого блока появпяется сигнал, переключающий блок 8 в положение разрешения выполнения заявок остальных объектов. Работа устройства по выполнению заявок этих объектов аналогична.

Если же заявок от приоритетных объектов на данный тип или грузоподъемность. нет, блок 6 проводит анализ остальных объектов. Блок 8 в этом случае не переключается, и данное транспортное сред- щ ство направдяется к одному.из этих объектов.

Если окажется, что,заявки на данный тип или грузоподъемность транспорта отсутствуют, тогда он направляется к объек- 35 ту, заявка которого не.пимитируется типом ипи грузоподъемностью транспортного средства, или же на объект, имеющий второстепенное значение.

При пропорциональном распределении щ транспорта с блока 8 в блок 9 и в счетчик 13 (на счетчики всех обспуживаемых объектов) поступает сигнап разрешения, и при запросе транспорта он распределяется между объектами;пропорци- 45 онапьно. Например, от трех объектов поотупипи заявки на двадцать, пять и десять транспортных средств. Путем деления максимального количества заявленного транспорта на минимальное получают про 5О порцию 4:1:2, принимая ее за "малый цикл. В такой пропорции и распределяется Tp&HGIlopT между объектами, т. е. четыре транспортных единины направляются к первому объекту, одна ко второму, 55 две к третьему, после чего циклы повто. ряются до выполнения всех заявок.

При сходе транспортного средства с пинии с.бпока 2 в блоки 4, 11 и 14 поступает код его хозяйственного номера„ а через блок 3 задания включается блок 6 анализа.

Блок 11 фиксирует время схода данного транспорта с линии. Блок 4 определяет тип и грузоподъемность транспорта и подает эту информацию и блок 6 анализа. Блок 14 индипирует сход транспортного средства с линии и производит вычитание единицы из счетчика 13 данного объекта, в результате чего на соответст фющем выходе блока 15 появляется сигнал невыпопнения заявки данного объекта, который через блок 7 и 8 поступает в блок

9, снимая запрет иа посылку транспортного средства к этому объекту. Одновременно сигнал невыполнения заявки с выхо-, да блока 15 поступает в блок 6. Блок

6 включается, разрешая посыпку транспорта к данному объекту.

Введение в предложенное устройство" укаэанных блоков повышает его надежность и расширяет область его использования.

Ф о р м у л а и э о.б р е т е н и я

Устройство дпя контроля, регистрации и распределения транспортных средств, содержащее блоки определения направления движения, первый выход первого и выход второго блоков определения направления движения подключены к входам блока задания объектов обслуживания и типа транспортного средства, второй выход первого и вьаход второго блоков определения направления движения подключены соответственно к первому и второму входам бпока определения грузоподъемности транспортного средства, выход второ- го блока определения направпения движения соединен с первым входом блока учета транспортных средств, второй вход которого подключен к выходу счетчика времени, третий вход бпока учета тран:спортных средств, вход блока индикации и первый вход счетчика транспортных

;средств соединены с выходом блока уп-! равления, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что с целью расширения области приме-I нения и повышения надежности устрой,ства, в него введены блок задания приоритетных объектов обслуживания, блок определения выполнения заявок объектов обслуживании, блок разрешения исполне,ния команды, блок задания количества,транспортных средств, блок контроля тран спортных средств, не выполнивших зада,ния, и блок анализа, первый, второй и

6209 третий входы которого подключены соответственно к выходам блока задания объектов обслуживания и тийа транспортного средства, блока определения грузоподъемности транспортного средства и первому выходу блока задания .приоритетных объек- > тов обслуживания, выходы блока анализа еоеди иены соответственно с первыми входами блока управления. и блока разрешения ис полнения команды, первый и вторые выxoebr которого подключены соответственно о к вторым входам блока управления и счет чика транспортных средств, второй выход блока задания приоритетных объектов об-. служивания соединен с первым входом блока определения выполнения заявек объектов обслуживания, выход которого тйдклэ чен ко второму входу блока разрешения исполнения команды, выходы счетчика, 95 транспортных средств через блок задания количества, транспортных средств соединены с вторыми входами блока определения выполнения! заявок 6бьектов обслуживания, с четвертыми входами блока анализа и с первыми входами блока контроля транспортных средств, не вы,полнивших задании, первый вход которого подключей к выходу второго блока определения направления движения; выход соединен с третьим входом счетчика трайспортнык средств.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Патент Японии М 48-ЗЗ559у кл. 101 Q О, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР

Я 394826 кл. 6 07 С 5/00, 10 05 71

Составитель H- Лысенко

Редактор Т. Загребельная Техред:И. КлнШО Корректор М. Йемчик

Заказ 4662/46 Тираж 7 30 Подписное

ОНИИЯ Государственного комитета, Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

ХХЗ )38, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Филиан ППП Патент, г, .Ущуофод, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств Устройство для контроля регистрации и распределения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх