Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий

 

О П И С А Н- И Е, ) 628838

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено08.08.75 (21) 2163799/30-15 (51) М. Кл

А 01 В Ы/О1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.1 0.78.Бюллетень М 39 (45) Дата опубликования описания fP 09ДЯ

Государственный комитет

Совета Министров СЫР по делам изобретений н открытий (53) УЛК 631.072. .01 3. 3 1.629. 1 1, . 01 1(088,8) Н. А. Манойло (72) Автор изобретения

Украинский научно-ибследсвательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯ!!СТBEHHblX ОРУД4V:

В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий.

Известен механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, содержащий раму, тяги и гидроцилиндры подъема навески (1) .

Недостатком этого механизма является то, что он не может осуществить поворот навески на угол больший 90 .

Наиболее близким техническим решени- о ем из известных является механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, включающий раму, основной брус для крепления рабочих органов с механизмом его поворота и запорное устрой)5 ство с кронштейном (2) .

Недостатком этого механизма является то,,что он не отключает механизм поворота основного бруса при подъеме рабочих органов в процессе работы агрегата в за гоне.

Целью изобретения является отключение 20 механизма поворота основного бруса при подъеме рабочих органов в процессе работы агрегата в загоне.

Это достигается тем, что к основному брусу присоединен дополнительный брус с установленным на нем направляющим сектором, а механизм поворота основного бра)са выполнен в виде гибкого элемента, один конец которого закреплен на дополнительном брусе, а другой соединен с кронштейном запорного устройства.

На фиг. 1 изображен механизм в процессе работы агрегата в загоне; на фиг. 2— то же, в транспортном положении.

Механизм включает основной брус 1 для крепления рабочих органов (на чертеже не показаны) с механизмом его поворота, выполненным в виде гибкого элемента 2, запорное устройство 3 с кронштейном 4, дополнительный брус 5 с установленным на нем направляющим сектором 6, причем один конец гибкого элемента 2 закреплен на дополнительном брусе 5, а другой соединен с кро нште йно м 4 за пори ого устройства 3.

Механизм работает следующим образом.

В процессе работы в загоне кронштейн 4 выведен из зацепления с запорным устройством 3, которое пружина 7 прижи мает к брусу 8 рамы (на чертеже не показана).

» ° (,::.,,:, .х.,@©фут,", 3 :. ., ;й, 4 ,, „уФ .;,э, " .а "

Под действием массы рабочих органов-," *охвата гибким элементом 2 направляющего закрепляемых на грядиле 9, система, состо- сектора 6. ящая из основного 1 и дополнительного 5

Формула изобретения брусьев, стремится повернуться по часовой стрелке в шарнирах 10, которыми дополни- 5 Механизм перевода сельскохозяйствентельный брус 5 присоединен к внешнему тре- ных орудий в транспортное положение, вклюугольнику навески (на чертеже не показан). чающий раму, основной брус для крепления

От проворачивания система удерживается рабочих органов с механизмом его поворота внутренним треугольником навески 11, в ко- и запорное устройство с кронштейном, отлиторый упирается основной брус 1. чаюи4ийся тем, что, с целью отключения меПри подъеме рабочих органов в процессе О ханизма поворота основного бруса приподъе1О работы гибкий элемент 2, огибающий на- ме рабочих органов в процессе работы агреправляющий сектор 6, удлиняется за счет гата в загоне, к основному брусу присоединаличия кронштейна 4, и вся система может нен дополнительный брус с установленным быть приподнята без поворота брусьев 1 и на нем направляющим сектором, а механизм

5 в шарнирах 10. поворота основного бруса выполнен в виде

Для подъема рабочих органов в тран- гибкого элемента, один конец которого заспортное положение кронштейн 4 вводят креплен на дополнительном брусе, а друв зацепление с запорным устройством 3, по- гой соединен с кронштейном запорного устэтому в процессе подъема гибкий элемент 2, ройства. огибающий направляющий сектор 6, натяги- Источники информации, принятые во внивается и проворачивает дополнительный 20 мание при экспертизе: брус 5 в шарнирах 10. 1. Авторское свидетельство СССР

Высота подъема определяется длиной гиб- № 468605, кл. А 01 В 59/04, 1973. кого элемента 2, а угол поворота дополни- 2. Авторское свидетельство СССР тельного бруса 5 — высотой подъема и yrnot. № 445388, кл. А 01 В 51/04, 1972.

Составитель С. Николаев

Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко

Тираж 748 Подписное

Редактор Д. Пинчук

Заказ 5931/4

Ш1ИИПИ Государственного кочитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

I 1 3035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий 

 

Похожие патенты:

Сцепка1q // 369862

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям многоцелевого назначения
Наверх