Устройство для учета количества пассажиров

 

Союз Советских

Сфцкалксткческих

Республкк 631957 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 20,04,77 (21) 2479099/18-24 с присоединением заявки №Я (51) М. Кл.

Ст 06 M 3/08

Гасударственный комитет

Свввта Министров СССР во делам изобретений и вткрытий (23) Приоритет— (43) Опублнковано05 11 78 Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования опнсания15.11.78 (53) УДК 681.142 (088.8) (72) А в то р ы изобретения

И. В. Соболь и А. К. Бахирев

Проектно-технологическое бюро Волгоградского управления пассажирского автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) Ст1 ОЙС1ВО arm 1К.1. KO H«ECra

ПЛССАШ1РОВ

Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть применено как на транспортных средствах для учета пассажиров, так и в других областях, где требуется учитывать количество подвижных объектов, прошедщих какой-либо 5 участок в том или ином направлении (например, .в зрелищных помещениях, для учета транспорта).

Известно устройство для учета коли:чества пассажиров, содержащее датчики, т, установленные но два в каждом проходе, соединенные через формирователи импульсов с входами соответствующих анализаторов направления движения, реверсивный счетчик, подключенный к регистратору, два сумматора, выполненные на схемах И, ИЛИ и схемах задержки времени. Входы схем И и первой схемы ИЛИ подключены к соответствующим выходам, анализаторов направления движения, а вы- 2о ходы всех схем И через соответствующие схемы задержки, времени соединены со входами второй схемы ИЛИ, один из axq дов которой подключен к первой схеме

ИЛИ, а выход — к реверсивному счетчику (1J

Однако точность измерения прп большом количестве проходов в таком устройстве недостаточна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для учета количества пассажиров, содер- жащее датчики, сумматоры, выполненные па триггерах и элементах И, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего триггера, второй вход каждого элемента И первого сумматора соединен с выходом распределителя, и счетчики 2 (Недостатком этого устройства является его сложность, и вследствие этого недостаточная надежность.

Белью изобретения является повышение надежности устройства для учета количества пассажиров.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве первые выходы каждого первого датчика соединены с первыми входами триггеров од631957

3 ного.из сумматоров, а вторые выходы первых датчиков соединены с первыми входами триггеров другого сумматора, вторые входы которых соединены с выходами вторь|х датчиков. Вторые входы триггеров первого сумматора соединены с соответствующими выходами распределителя, а выходы — со вторыми входами: элементов И второго сумматора и с со» ответствующими входами элемента ИЛИ !0 т. выход которого соединен со входом распределителя. Выходы элементов И первого сумматора объединены и соединень с первым входом первого счетчика. Вы ходы элементов И второго сумматора 1З объедийены и соединены со входом второго счетчика и вторым входом первого счетчика.

На чертеже представлена структурная схема устройства. 20

Устройство содержит первые 1, вторые

2 датчики, первый сумматор 3,включающий элементы И 4 и триггеры 5, второй сумматор 6, выполненный на элементах И

7 и триггерах 8, реверсивный счетчик ?S

9, счетчик 10, распределитель 11 им пульсов и элемент ИЛИ 12.

Работает устройство следующим образом. 30

В исходном состоянии триггеры 5 сумматора 3 находятся в нулевом сос-. тоянии, и распределитель 11 не выдает импульсы.

S$

После срабатывания, например датчика 2 любой пары датчиков 1 и 2 с его второго выхода подается импульс на триггер 8, а потенциал с первого выхода датчика 2 подается на первый вход

40 датчика 1. После срабатывания датчика 1 с его обоих выходов подаютсз», импульсы соответственно на триггеры

5 н 8. Триггер 8 выполняет роль:ана лизатора направления прохода пассажир4

45 а триггер 5 фиксирует событие входа или выхода пассажира. При появлении единичного потенциала на любом из триггеров

5 срабатывает элемент ИЛИ 12 и вклю чает в работу распределитель 11 импульсов, Распределитель 11 импульсов выда50 ) ет импульсы всегда .а одной последовательности, начиная с первого выхода, с частотой во много раз превышающей частоту, следовании подвижньас объектов через проход, и выбирают. ее такой, что

$S бы обеспечить .регистрацию наличия объектов во всех цроходах до поступления следующего объекта в один нз проходов.

Распределитель 1 1 импульсов открывает первым импульсом одновременно первый элемент И 4 первого сумма»ра 3 и первый элемент И 7 сумматора 6.

При наличии на их вторых входах единичных потенциалов, поступающих с первых выходов соответствующих триггеров 5 и 8, на входы счетчиков 9 и 10 одновременно поступают импульсы от сумматоров 3 и G. Так как на входы счетчика 9 поступали одновременно два противоположных импульса, то регистрирует событие только счетчик 10. Если же на .первом выходе триггера 8 единичного потенциала, нет, то событие регистрирует счетчик 9. Таким образом, счетчик 9 регистрирует, например, число вошедших пассажиров, а счетчик 10число вышедших пассажиров.

Вторым импульсом распределитель l Х . устанавливает первый триггер сумматора

3 в нулевое состояние, т.е. считанная информация стирается и открывается одновременно второй элемент И 4 и сумматора 3 и второй элемент 7 И сумматора 6.

Затем цикл работы устройства повторяется.

При появлении иа входе распределителя 1 1 нулевого потенциала устройство устанавливается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики; счетчики, сумматоры, выполненные иа триггерах и элементах И, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего триггера, второй вход каждого элемента И первого сумматора соединен с выходом распределителя, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, первые выходы каждого первого датчика соединены с первыми входами триггеров одного.

as сумматоров, а вторые выходы первых датчиков соединены с первыми входами триггеров другого сумматора, вторые входы которых соединены с выходами вторых датчиков, вторые входы триггеров первого сумматора соединены с соот- ветствующими выходами распределителя а выходы - со вторыми входами элементов И второго сумматора и с соответста вуюшими входами элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом распреде631957

Составитель О. Богомолова

Редактор Л. Утехина Техред Н. Бабурка Корректор . Василина

Заказ 6351/50 Тираж 784 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лителя. выходы элементов И первого сумматора объединены и соединены с первым входом первого счетчика, выходы элементов И второго сумматора объединены и соединены со входом второго счетчика и вторым входом первого счегчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No 471596, кл. 06 М 3/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

No,504214, кл. 06М3/08, 1975.

Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх