Устройство для учета количества пассажиров

 

642744

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлено25.04.77 (Я) 2479533/18-24 (5!) М. Кл.

G 06 М 3/08 с арисоединеннем эаявын РйГееудеретееееме ееметет I

СССР вв далем езебретееее е вткеепей (23) ПрнорнтетОпублиыовано 15.01.79,рюллетень М2

Дата опубликования онисания18.01.79 (53) УДК 681.3 .065(088.8) (72} Аморы изобретения

Н В Собопь и А. К. Балирвв

/1 И,,„, а 1роектноеакянологнческое бюро оолгоградского уеараваенка антомобнльнюго транспщ)та (7l) Занвнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к нзмеригельной технике н может быты использовано как на транспортных средствах для учета пассажиров, так и в других областях, где требуется учитывать количество подвижных объектов, нрошедших какой-либо участок в том или ином направлении, например в зрелищных помещениях, для учета транспорта.

Известно устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, подключенные к соответствующим входам анализаторов направления, сумматоры, выполненные на триггерах и элементах И и ИЛИ, выходы элементов ИЛИ соединены со счетчиками, н распределитель импульсов, причем выходы анализаторов направления подключены к одному из входов соответствующих триггеров, другой вход каждого нз которых соединен с выходом элемента И, подключенного к элементу ИЛИ, первые входы элементов И соединены с выходом ссютветствующнх триггеров, а вторые входы — с соответствующими выходами распределмтеля импульсов (1).

Недостатком этого устройства является

его сложность.

Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для учета количества пассажиров, содержащее попарно связанные датчики, первый выход первого нз датчиков каждой пары соединен с первым входом соответствующего триггера первого сумматора, вторые выходи первых датчиков н выходы вторых датчиков каждой пары датчиков соединены соответственно с первым н вторым входами соответствующего триггера второго сумматора, выходы каждо30 ro триггера второго су, матора соединены с первым входом соответствуюцаего элемента

И, выходы которых объединены и соединены со входом счетчика и первым входом реверсивного счетчика (2j

Недостатком этого устройства является невысокое быстродействие, так как распределитель импульсов этого устройства не обеспечивает регистрацию подан жн их объектов в порядке очереди их прохождения через контролируемые участки. Частота опроса контролируемых участков большая, однако распределитель импульсов работает так, что вынужден опрашивать н участки, через которые подвижные объекты не проходят.

6- 2744

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается за счет того, что в первый сумматор устройства введены элемент ИЛИ и элементы ИЛИ вЂ” НЕ, выход каждого из которых соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ, вторым входом соответствующего триггера, одним из входов остальных элементов ИЛИ вЂ” НЕ и вторым входом соответствующего элемента И второго сумматора, выхо,- элемента

ИЛИ первого сумматора соединен со вторым входом реверсивного счетчика.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для учета количества пассажиров содержит датчики 1,. 2, первый сумматор 3, включающий триггеры 4, элементы

ИЛИ вЂ” НЕ 5 и элемент ИЛИ 6, второй сумматор 7, выполненный на триггерах 8 н элементах И 9, реверснвный счетчик 10 и счетчик 11.

Работает устройство следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 4 первого сумматора находятся в нулевом состоянии. При этом триггеры 4 выдают уровни «l », которые создают на выходах элементов

ИЛИ вЂ” НЕ 5 уровни «О». Достаточно поступить любому из запросов m первого датчика 1 для регистрации соответствующей информации, как соответствующий триггер

4 перебросится и будет выдавать уровень

«О», который создаст на соответствующем выходе, элемента ИЛИ вЂ” -НЕ 5 сигнал «!», Сигнал «I» с выхода соответствующего элемента ИЛИ вЂ” НЕ 5 через элемент ИЛИ 6 поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 10, возвращает триггер 4 в исходное состояние и открывает соответствующий элемент И 9. Если на втором входе этого элемента И 9 будет елиничнь и по тенциал от соответствующего триггера 8. то с выхода второго сумматора 7 поступит сигнал «I» на вычитающий вход реверсивного счетчика 10 и на суммирующий вход счетчика 1. Так как иа входы реверсивного счетчика 10 поступили одновременно два противоположных импульса. то регистрация события происходит только счетчиком !

О. Если же на втором входе этого элемен та И 9 не будет единичного потенциала, то событие будет зарегистрировано реверсивным счетчиком IO. Гаким образом, реверсивный счетчик 10 регистрирует, например, число вошедших пассажиров, а счетчик 11 -- число вышедших пассажиров.

Если в течение этого времени поступает запрос по другому вхолу, он фиксируется в своем триггере 4. После сброса ранее включенного триггера цикл работы устройства повторяется по другому входу.

Если запросы поступают одновременно по двум и более вхолам, то первый суммат р

3 самопроизвольно устанавливается в состояние, соответствующее одному из этих запросов. После выполнения этого запроса будут аналогично обслужены и остальные.

При использовании этого устройства отпадает необходимость опроса участков, через которые подвижные объекты не проходят.

Формула изобретения

26

Устройство лля учета количества пассажиров, содержащее попарно связанные датчики, первый выход первого из датчиков каждой пары соединен с первым входом соответствующего триггера первого сумматора, вторые выходы первых датчиков и выходы вторых. датчиков каждой пары датчиков соелииены соответственно с первым и вторым вхолами соответствующего триггера второго сумматора, выходы каждого триггера второго сумматора соединены с первым входом соответствующего элемента И, выходы которых объединены и соединены со вхолом счетчика и первым вход< м реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устрой35. ства, в первый сумматор введены элемент

ИЛИ и элементы ИЛИ вЂ” НЕ, выхол каждого из которых соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ, вторым входом соответствующего триггера, одним из входов остальных элементов ИЛИ вЂ” НЕ и вторым

4(» входом соответствующего элемента И hmporo сумматора, выход элемента ИЛИ первого сумматора соединен со вторым входом реверс и в ного счетчи ка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР ,!хго 504214, кл. G 06 М 3 08, 1975.

2. Заявка "6 2479099/24 от 20.04.77, кл. G 06 М 3/08, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.

642744

Составитель О. Богомолова

Редактор Н. Каменская Техред О. Луговая Корректор ll.Мельниченко

Заказ 7763/48 Тираж 773 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР ао делам изобретений н открыгий

11ЗОЛб, Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентв, г. Ужгород, уд. Проектная. 4

Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров Устройство для учета количества пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх