Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами

 

СПИ " Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)632609

:Х ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1 ь 516568

2 (22) Заявлено 15.06,77(21) 2496946/27 11 (51) М. Кл.

В 63 В 1/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15. 11.78.Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания о9.11. з

Государственнмй комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 629.124., 7. 002. 54 (088.8) (72) Авторы изобретения 4. С. Труб, В. А. Дубровский, Ю. A. Нецветаев и M. В. Шмидт (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СТОЙКА ДВУХКОРПУСНОГО СУДНА

С ПОДПОВЕРХНОСТНЫМИ КОРПУСАМИ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования двухкорпусных судов с подповерхностными корII) сами.

По основному авт. св. № 516568 известна соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами, связывающая верхний мост с корпусом и имеющая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме, причем конструктивная ватерлиния этой стойки выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна, при этом ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной, образуют между собой в кормовой оконечности острый угол, шпангоуты соединительной стойки на большей части длины судна выполнены клиновидной формы, а оконечности ватерлинии, расположенные выше движителя, смещены в корму от оконечности корпуса (1).

Однако криволинейный наружный борт такой стойки затрудняет эксплуатацию кранцевого устройства при швартовых операциях.

Целью изобретения является улучшение условий выполнения швартовых операций.

Цель достигается тем, что соединительная стойка ниже конструктивной ватерлинии выполнена из разнесенных по длине двух носовой и кормовой частей, причем носовая имеет плоскую вертикальную наружную поверхность, совпадающую на большей части длины судна с вертикальной плоскостью, ограничивающей габарит подповерхностного корпуса и верхнего моста, а кормовая часть имеет диаметральную плоскость, совпадающую с диаметральной плоскостью подповерхностного судна.

На фиг. 1 изображена описываемая стойка, вид сбоку (с носовым и кормовым обрывами); на фиг. 2 — проекция «корпус» судна; на фиг. 3 — полуширота.

Ватерлинии 1 — 4 ниже конструктивной5

15 и выше ее 6 — 8 расположены на подповерхностном корпусе таким образом, что обеспечивает плоскую вертикальную наружную поверхность и ее совпадение на большей части длины судна с наружными поверхностями подповерхностного корпуса и верхнего моста. Форма конструктивной ватерлинии 5 такая же, что и в известном решении, т. е. ватерлиния носовой части описываемой стойки расширяется в сторону кормовой оконеч632609 ности судна для обеспечения продольной остойчивости при подъеме груза (на фиг. не показан) с кормы, а носовые и кормовые ветви ватерлиний 1 — 4 заостряются к оконечностям по мере их заглубления для сохранения удовлетворительных пропульсивных 5 качеств, при этом для обеспечения технологичности соединения с корпусом они отклоняются от наружного борта.

Принятая форма ватерлинии носовой части описываемой стойки на большей части длины судна допускает свободное перемещение плавучих кранцев (на фиг. не показаны) длиной до 6,5 м, при значительных взаимных колебаниях пришвартованных судов на волнении (по вертикали до 4 м, вдоль борта — до 5 и, между судами — до 3 м, 15 при амплитудах бортовой качки до 15 ).

Форма ватерлинии кормовой части описываемой стойки 1 — 4 обеспечивает благоприятное натекание потока на движитель 9.

Шпангоуты 10 — 23 на большей части

20 длины стойки выполнены клиновиднои формы, что благоприятно сказывается на льдопроходимости, остойчивости и непотопляемости судна, а остальные шпангоуты 24 — 30 щтстепенно переходят в расширяющуюся кормовую оконечность. 25

Таким образом, предложенная соединительная стойка позволяет обеспечить лучшие условия швартовки судна в море по сравнению с известной стойкой, а также по сравнению с известными одно-и двухкорпусными суднами, не имеющими, как правило, цилиндрической вставки.

Формула изобретения

Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами по авт. св. Мо 516568, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий выполнения швартовых операций, соединительная стойка ниже конструктивной ватерлинии выполнена из разнесенных по длине двух носовой и кормовой частей, причем передняя имеет плоскую вертикальную наружную поверхность, совпадающую на большей части длины судна с вертикальной плоскостью, ограничивающей габарит подповерхностного корпуса и верхнего моста, а кормовая часть имеет диаметральную плоскость, совпадающую с диаметральной плоскостью подповерхностного корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 516568, кл. В 63 В 1/12, 23.07.74.

632б09 ь т ь, Сс -зе -в. в В. Бернадский

Текред О.;1уговая Корректор С. Шекмар

Тираж 519 Подписное

Редактор Л. Баглай

Заказ 6484/17

ЫНИИПИ Государсгнснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ь ь ь ь

1

Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 631381

Катамаран // 524728

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх