Статор закрытой электрической машины

 

ОПИСАНИЕ „„633114

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Соцмапистичееиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДГТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено 2504.77 (21) 2478642/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет(43) Опубликовано 15.11.78,6)оллетень ¹42 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/) 0

Государстве ни 3 г и 33ом нтет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретеннй н отнръ тнй (53) УДК

621.313.713 (088,8) (45) Дата опубликования описания 161 178 (72) Авторы изобретения

А.С.Кожарин, О.Н.Костиков и A.È. Яковлев

Pl) Заявитель

Харьковский авиационный институт (54 ) СТАТОР ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а более уэко — к системам охлаждения статоров закрытых электрических машин, преигту333ественно для использования в цехах промышленных предприятий с магистралями сжатого воздуха.

Известен статор электрической машины с воздушным охлаждением, имеюгдий элементы с равномерно распределенными по их длине отверстиями (1).

Также известен статор закрытой электрической машины с воздушным .охлаждеттием, содержащий сердечник с обмоткой, воздухоохладительнь:.е трубы и корпус с ребрами, между которыми расположены упомянутые трубы (2j.

При этом коэффициент теплоотдачи по длине канала .уменьшается, а охлаждающий воздух подогревается, вследствие чего снижается эффективность теплоотвода и наблюдается перекос температуры по длине машины.

Целью изобретения является повышение интенсивности и равномерности охлагг цения путем увеличения коэффициентов теплоотдачи и обеспечения их неизменного значения по длине корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что воздухоохладительные трубы выполнены закрытыми с одного конца, а с другого — соединены кольце5 вым коллектором., Кажд я из труб выполнена с равног3ерно размегденными по длине чередующимися отверстиям33 со взаимоперпендикулярными осями, причем оси одних отверстий распало1О жены под углом 90 к . ребрам, а осн других - ко дну межреберного канала и диаметры отверстий трубы уменьшаются по линейному закону вдоль длины трубы от ее закрытого конца.

)5 На фиг.1 изображен поперечный разрез электромашины по статоруг на фиг.2 — продольный разрез электромашины по статору; на фиг.3 схема соединения межреберных труб.

Между ребрами 1 корпуса электрамашины размещены воздухоохладительные трубы 2, имеющие отверстия 3, оси которых расположены по3т углом

90 к ребрам и дну канала поочередно по длине трубы. Диаметр отверстий уменьшается по линейному закону от закрытого конца трубы 4 к открытому концу 5. Открытые концы труб соединены трубчатыми коллекторагти б, которые связаны с цеховой магист633114

Формула изобретения ие.

ЦНИИПИ Заказ 6567/44 Тираж 850 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä„ ул.Проектная,4

4 ралью 7 сжатого воздуха электромагнитным клапаном 8. Цепь управления его сблокирована с пускателем электромашины.

Система воздушного охлаждения работает следующим образом.

При включении сблокированный с пускателем электромагнитный клапан

8 открывается, и сжатый воздух иэ цеховой магистрали 7 поступает в коллекторы 6, а иэ них — в воздухоохладительные трубы 2. Выходя из отверстий 3, воздух s виде струй натекает на поверхность ребер 1 и дно межреберных каналов, обеспечивая интенсивное охлаждение. При этом резко (в 5-10 раэ) увеличивается коэффициент теплоотдачи с поверхности корпуса, так как отвод тепла от корпуса осуществляется не присмывании охлаждаемых поверхностей воздухом, вектор скорости которого касателен поверхности (как в обычных злектромашинах с обдуваемым корпусом), а при струйной подаче воздуха нормально к поверхности. Линейный закон изменения диаметра отверстий по длине воздухоохладительных труб обеспечивает равномерную раздачу воздуха, вследствие чего коэффициенты теплоотдачи сохраняются высокими и неизменными по всей длине электромашины, что увеличивает теплосъем с наиболее важных участков корпуса и уменьшает перекос температуры по длине.

Дополнительным преимуществом предлагаемого устройства является независимость эффективности охлаждения от частоты вращения электрической машины, что особенно важно для машин с регулируемой частотой вращения.

Статор закрытой электрической ма30 шины с воэдушныи охлаждением, содер— жащий сердечник с обмоткой, воэдухоохладительные трубы и корпус с ребрами, между которыми расположены упомянутые трубы, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности охлаждения, воздухоохладительные трубы выполнены закрытыми с одного конца, а с другого — соединены кольцевым коллектором, и каждая из труб выполнена с равномерно размещенными по длине чередующимися отверстиями со вэаимноперпендикулярйыми осями, причем оси одних отверстий расположены под углом 90 к ребрам, а оси других — ко дну межреберного канала и диаметры отверстий трубы уменьшаются по линейкому закону вдоль длин :. трубы от ее закрытого конца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1„Заявка Р 2389017/24-07, кл. Н 02 К 1/20, 1976, по которой вынесено положительное решение.

2. Авторское свидетельство СССР Ф 125298, кл. Н 02 K 9/10е 1959 °

Статор закрытой электрической машины Статор закрытой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторным генераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к секционированным вентильно-индукторным двигателям большой мощности с замкнутой системой принудительного воздушного охлаждения
Наверх