Опорно-поворотный башмак

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено03.1176 (21) 2417576/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.78, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 10.1278 (51) М. Кл.

В 61 В 12/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК

625.57(088.8) Г. Г. Кокая и В. Л. Надарая (72) Авторы изобретения

Тбилисский научно-исследовательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ БАШМЛК

Изобретение относится к устройствам для подвесных канатных дорог и может быть использовано для трелевки леса в горных условиях, в частности в канатно-подвесной установке с по- 5 воротом трассы в плане до 45. о

Известен опорно-поворотный башмак, содержащий опорную плиту и повеску с роликом, смонтированную на горизонтальной оси flj .

Недостатком конструкции является ее сложность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опорно-пово- 5 ротный башмак, содержащий корпус с жестко закрепленным на нем опорным кронштейном, несущим изгибающую стойку с шарнирно укрепленными на ней перьями (2) .

Недостатками такого опорно-поворотного башмака является то, что изгибающая стойка в корпусе закреплена жестко и перья выполнены с промежуточными шарнирами, из-за чего при .набегании каретки на головку переходного пера в месте его сопряжения с несущим канатом образуется перелом, который с промежуточным шарниром переходного пера препятствует перекатыванию каретки по изгибающей стойке.

Целью изобретения является повышение надежности опорно-поворотного башмака в работе.

Цель достигается тем, что изгибающая стойка выполнена из соединенных между собой коренных и боковых упругих листов, причем боковые упругие листы выполнены с продольными направ" ляющими пазами, при этом изгибающая стойка шарнирно соединена с опорным кронштейном. Кроме того, изгибающая стойка в продольном направлении выполнена с зллипсоидными отверстиями, в которых устанбвлены болты.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный башмак., вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел фиг. 2.

Опорно-поворотный башмак для подвесных канатных дорог с поворотом трассы до 45 содержит корпус 1, на котором смонтирован верхний подвесной ролик 2, служащий для подвески корпуса 1 на гибкой тяге, и боковые ролики 3 для поперечных растяжек корпуса 1 влево или вправо на желаемый угол перелома трассы в плане. Поперек корпуса 1 в горизонтальном направ636121 ленни жестко укреплен опорный кронштейн 4, на котором с возможностью колебания шарнирно установлена изгибающаяся стойка рессорного типа 5.

Для улавливания и удержания тягового каната на корпусе 1 укреплена съем- 5 ная подвеска 6, которая закреплена на дуге болтами 7. Подвеска снабжена улавливающим пальцем 8 и роликами 9 и 10.

Стойка 5 выполнена иэ эластичных,)О упругих листов, верхних 11 и нижнихкоренных 12. Листы между собой соединены болтами 13, отверстия для которых, кроме центрального, имеют форму эллипса 14. 15

Для поддержания несущего каната

15 в коренных листах стойки 5 вмонтированы ролики 16.

Боковые листы стойки выполнены с продольными направляющими пазами 17.

Перья 18 состоят из двух симметричных частей, которые выполнены в виде желобов для обхвата каната 15.

Перья 18 передними частями соединены стойкой 5 нри помощи шарниров 19.

Стойка 5 соединена с кронштейном

4 с возможностью колебания в вертикальной плоскости, кронштейн 4 в свою очередь жестко закреплен на корпусе 1. 30

Опорно-поворотный башмак работает следующим образом.

Башмак монтируется посредством гибкой тяги на опоре через ролик 2 и корпус 1, канатом 15 оттягивается в 86 сторону через ролик 3 оттяжкой {не показано) на требуемый угол перелома трассы в плане.

Натяжением каната 15 с башмаком в сочетании с шарнирно соединенными перьями 18 создается упругое сопряжение между переломными участками, и каретка с фиксаторами (не показано), взаимодействуя с пазами 17 изгибающейся стойки 5, перекатывается без препятствий и ударов с гребня пера 18 на гребень стойки 5. Это обеспечивает плавное вписывание каретки в кривую. формула изобретения

1. Опорно-поворотный башмак для подвесных канатных дорог, содержащий корпус с жестко закрепленным . на нем опорным кронштейном, несущим изгибающую стойку с шарнирно укрепленными на ней перьями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности опорно-поворотного башмака в работе, изгибающая стойка выполнена из соединенных между собой коренных и боковых упругих листов, причем боковые упругие листы выполнены с продольными направляющими пазами, при этом изгибающая стойка шарнирно соединена с опорным кронштейном.

2. Опорно-поворотный башмак по п.1, отличающийся тем, что изгибающая стойка в продольном направлении выполнена с эллипсоидными отверстиями, в которых установлены болты.

Источники информации, принятые во внимание .при,экснертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 159184, кл. В 61 В 12/02, 1963.

2. Авторское свидетельство Болга-. рии Р 13091, кл. 20 а 12, 1968.

Опорно-поворотный башмак Опорно-поворотный башмак Опорно-поворотный башмак Опорно-поворотный башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх