Пневматический конвейер

 

638522

40 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

Пневматический конвейер состоит из воздуходувки 1, вертикального трубопровода 2 с коленом и горизонтального участка, заканчивающегося поворотной распределительной горловиной 3. Горизонтальный участок трубопровода состоит из соединяемых и отделяемых друг от друга цилиндрических патрубков 4 одинаковой длины, к каждому из которых может быть присоединен переходник 5 с горловиной 3.

Под потолком сарая продольно закреплен рельс 6 с кронштейнами 7 и роликами 8.

В зоне стыков патрубков 4 на кронштейнах 7 установлены направляющие 9. По ним могут перемещаться хомуты 10, ход которых ограничивает регулируемый упор 11 (см. фиг. 3).

Каждый из патрубков 4 (см. фиг. 1) подвешсн на тросах !2, которые перекинуты через ролики 8, а их общий конец закреплен на хомуте 10. Точка крепления тросов 12 на хомуте 10 находится на некотором расстоянии от отверстия для направляющей, ш) создает момент для заклинивания хомута 10 на направляющей 9.

Выходная горловина 3 вместе с переходником 5 жестко крепится к раме 13, которая перемещается по рельсу 6 с помощью привода от электродвигателя 14. На раме 13 (см. фиг. 3, 4) закреплен электромагнит 15, сердечник 16 которого выполнен в виде вилки. Для поворота распределительной горловины служит привод от электродвигателя 17 (см. фиг. 2). Торцовые поверхности патрубков 4 (см. фиг. 5) параллельны и выполнены под и KoTopbIM углом к оси трубы, поэтому фланцы 18 имеют форму эллипса.

На одном из концов каждого патрубка со стороны воздуходувки по меньшей оси эллипса приварены штыри 19 (см. фиг. 1, 5), а на другом конце каждого патрубка имеются скооы 20 и 21, охватывающие штыри 19 соседнего патрубка.

Пневматический конвейер работает следующим образом.

Грубые корма поступают в приемную камеру воздуходувки 1 и далее по трубопроводу 2 направляются в горизонтальный участок воздуховода, который проходит Ilo центру под потолком. На выходе из воздуховода струя воздуха с материалом направляется при помощи поворотной распределительной горловины 3 на заполняемые участки хранилища. Изменяя угол наклона и поворота струи при помощи приводного механизма от электродвигателя 17, достигается равномерное распределение материала загружаемой зоны. После окончания загрузки данной зоны необходимо изменить длину воздуховода.

В случае уменьшения длины воздуховода устройство работает следующим образом.

После отключения воздуходувки 1 включается электромагнит 15, сердечник 16 которого в виде вилки входит в зацепление с хомутом 10. Затем включается электродвигатель 14, при помощи которого рама 13 с укрепленными на ней электромагнитом 15, переходником 5 и горловиной 3 перемещается по рельсу 6. В это же время вилка сердечника 16 тянет хомут 10 с тросами 12, на которых подвешен патрубок 4. Хомут, в свою очередь, перемешается по направляющей 9. Таким образом, рама 13, перемещая хомут 10, поднимает патрубок 4 до упора в кронштейн 7, после чего электродвигатель 14 выключается.

После выключения электромагнита 15 освободившийся хомут 10 под действием веса патрубка 4 заклинивается на направляющей 9, так как хомут сидит на направляющей с зазором, а место крепления троса находится на некотором расстоянии от направляющей, что и создает момент для заклинивания.

К освободившемуся трубопроводу подсоединяется переходник 5 за счет обратного перемещения рамы 13 от электродвигателя 14.

При этом штыри 19 входят в паз скобы 21 и электродвигатель 14 выключается. После этого процесс заполнения хранилища материалом возобновляется.

В случае увеличения длины воздуховода устройство работает следующим образом.

После включения электродвигателя 14 рама 13 перемещается по рельсу 6 до соседнего стыка патрубков 4, находящихся в поднятом положении. Затем включается электромагнит 15 и перемещение рамы 13 происходит до захвата вилкой сердечника 16 хомута 10 соседнего патрубка. За счет того, что вес от патрубка передается вилке сердечника 16 хомут 10 на направляющей 9 выравнивается и вместе с рамой 13, которой сообщается обратный ход, свободно перемешается на направляющей 9 до регулируе 1ого упора 11. Таким образом, осуществляется опускание патрубка 4, который, в свою очередь, скобой 20 захватывает штыри 19 соседнего патрубка 4, стыкуясь с ним.

После этого электромагнит выключается, рама 13, перемещаясь дальше, стыкует переходник 5 с торцом опущенного патрубка 4.

ДЛя OrðàÍIr×ÅÍÈÿ ХОда ПЕрЕМЕщЕНИя рамы 13 при подъеме и опускании патрубков 4 могут. быть предусмотрены известные устройства, например в виде конечных выключателей, ограничивающих ход рамы 13 и управляющих работой электромагнита 15.

Таким образом, последовательное удлинение или укорачивание воздуховода в сочетании с изменением траектории полета материала дает возможность равномерно заполнить весь объем хранилища. Торцовые

638522 поверхности патрубков 4 выполнены параллельными и наклонными к оси трубы, что позволяет при стыковке патрубков сохранять соосность и герметичность стыков.

Кроме того, в случае забивания воздуховода его легко очистить. Поочередно поднимая патрубки, сначала очищают часть воздуховода с коленом, и затем, поочередно опуская патрубки, выдувают из них осевший материал. Подъем патрубков происходитбез усилия срезания осевшего внутри воздуховода материала, так как плоскость разъема торцовых поверхностей патрубков наклонна к их осн.

Фор,чула изобретения

l. Пневматический конвейер, содержащий воздуходувку, воздуховод, имеющий вертикальный участок и горизонтальный, выполненный из отдельных стыкуемых между собой секций, подвешенных к монорельсу, и стыкуемую с концевой секцией горизонтального участка воздуховода выходную поворотную горловину, закрепленную в раме, установленной на монорельсе с возможностью перемещения вдоль него, отличающиися тем, что, с целью повышения удобства его эксплуатации при изменении длины воздуховода, каждая секция горизонтального участка воздуховода подвешена к монорельсу с помощью тросов, перекинутых через .ролики, закрепленные на кронштейнах, смонтированных на монорельсе и соединенных между собой посредством направляющих с установленными в них хомутами, к которым присоединены концы тросов секций, а рама выходной поворотной горловины снабжена выдвижным вилочным захватом, взаимодействующим с хомутами.

2. Пневматический транспортер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения очистки воздуховода при забоях, торцовые поверхности секций выполнены под углом к оси тр .бы.

2В Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии М 1279164, кл. В 8 А, 1969.

2. Патент ФРГ Хо 1113902, кл. 81 е 64, 1962.

Вид 0

4-4

7 11 фиг.5

Риг. Г

Вид Г

18 Х

f5 фиг.7 фиг. 4

Составитель Г. Марьина

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 1033 Подписное

Редактор Н. Козлова

Заказ 7210/13

LLHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический конвейер Пневматический конвейер Пневматический конвейер Пневматический конвейер 

 

Похожие патенты:

Циклон // 637306

Аэролоток // 625983

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к промышленности по переработке взрывчатых веществ и касается способа пневматического транспортирования сыпучих горючих и взрывчатых материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневмотранспортированию сыпучих материалов, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, где возникает необходимость транспортирования сыпучего материала в газовом (воздушном) потоке

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и одновременного его дезинфицирования

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, конкретно к непрерывной транспортировке мелкозернистого твердого топлива

Изобретение относится к гидравлическому напорному транспортированию твердых сыпучих нерастворимых веществ - гидравлических смесей, например рядового угля

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучих материалов
Наверх