Впускная система для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

« 641146 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл.

F 02 М 35/00 (22) Занвлено25.01.77 (21) 2446404/25-06 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГасударатаеяыый ааннтат

СССР

as двван язабретаннФ а фткрнпй.Опубликовано 05.01.79,Бюллетень № 1

Д,ата опубликования описания 08.01.79 (53) УЙК 621.434..03.013.6 (088. 8) К. А. Морозов, И. И. Окунев, В. С. Чубаров и P. С. Успенский (7ß) Авторы изобретения с

Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. Лфнинского комсомола и Московский автомобильно-дорожный инстнФут: (71) Заявители (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к впускным системам двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающим преимущественно с впрыском топлива во впускные трубопроводы.

Известна впускная система для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и впрыском топлива во впускной трубопровод, содержащая подключенный к впускному трубопроводу ресивер, дросселируюший узел и фильтруюший элемент (1) .

Недостатком ее являются большие габариты.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, ..то ресивер выполнен в виде камеры, ограниченной с одной стороны фильтруюшим элементом и разделенной на две полости перегородкой, в которой размещен дросседируюший узел.

На фиг. 1 изображен четырехцилиндровый двигатель с одним дросселируюшим узлом; на фиг. 2 - то же, с несколькими дросселируюшими узлами.

Впускная ° система двигателя внутреннего сгорания 1 содержит ресивер 2 в виде камеры 3, в которой с одной сто5 роны установлен фнльтруюший элемент 4.

Камера 3 разделена перегородкой 5 на две полости 6 и 7. В перегородке 5 раьмешен дросселируюший узел. 8 с дрос« сельной заслонкой 9 по ходу воздушно1О го потока от. элемента 4 к впускным клапанам 10.

Дроссельный узел 8 имеет ось симметрии 11 и ось 12 привода дроссельной заслонки 9, которая выведена через стенку камеры 3 ресивера 2 наружу. Для предотвращения поступления нефильтрованного воздуха в дроссельный узел 8 через зазор 13 между осью 12 привода дроссельной заслонки 9 и камерой 3 ресивера

2 на оси 12 установлен уплотнительный элемент 14.

Для уменьшения гидравлического сопротивления впускной системы плоскость, 2 8 Х 7 1b 11

ЦНИИПИ Заказ 7475/28 Тираж 6, f Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. в которой . лежит вводное отверстие 15 (фиг. 1), расположена в основном перпендикулярно оси симметрии 11 дроссельного узла 8, .или входного отверстия 16 впускных трубопроводов, 17, сгруппированных напротив дроссельных узлов 8, например, попарно (фиг. 2), При работе двигателя смесь, проходя через вводное отверстие 15 системы, проходит через элемент 4, дросселируется g узлом 8 и затем по впускным трубопроводам 17 поступает к впускному клапану 10.

Размещение дроссельного узла в ка« мере 3 ресивера 2 уменьшает габаритные размеры впускной системы двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива в связи-с тем, что отпадает необходимость в применении дополнительного ресивера для размещения в нем фильтрую-2о щего элемента 4. Вместе с тем предлага емая, система конструктивно менее сложíà, чем известная, имеющая несколько (по числу впускных трубопроводов) дроссельных узлов. 25

Камера 3 ресивера 2 может быть изготовлена штамповкой и выполнена разборной, что упрощает конструкцию и снижает трудоемкость. замены фильтрующего ВО

4 элемента 4 и возможность свободного доступа к дроссельным узлам 3.

Система компактна, обладает малым гидравлическим сопротивлением, технологична в изготовлении.

При использовании системы на двигателе достигается уменьшение веса и габаритов двигателя в целом и, следовательно, высвобождение значительного объема подкапо тного пространства.

Формула изобретения

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и впрыском топлива во впускной трубопровод, содержащая подключенный к впускному трубопроводу ресивер, дросселируюший узел и фильтруюший эле мент, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, ресивер выполнен в виде камеры, ограниченной с одной стороны фильтруюшим элементом и разделенной на две полости перегородкой, в которой размещен дросселируюший узел.

Источники ифнормации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Франции № 2200900, кл. Р 02 М 35/00, 1974,

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Впускная система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх