Стенд для испытания муфты свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсюа

Социалистицвсва

Республик рг 641301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170677 (21) 2500165/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 0501.79. Бюллетень №1

Дат а опубликования описания 050179 (51) N. Кл.

6 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откры гнй

P3) УДК 621.43..001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.A. Иенделевич и Л. С . Семенов

Научно-исследовательский и экспернментал автомобильного электрооборудования и ятут. ров (71) Заявитель

{54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания муфт свободного хода.

Известны стенды для испытания муфт свободного хода, содержащие привод, тормозное устройство, редуктор и гидротрансформатор,1) . Однако

Г 1 известный стенд сложей в изготовлении и эксгглуатации, а также обладает повышенным расходом энергии.

Известен стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий привод и кинематически связанные шестерню и зубчатое колесо, соединенное с нагрузочным устройством )2).

Но такой стенд имеет большое количество взаимосвязанных узлов, сложен по .конструкции и в эксплуатации и потребляет много энергии.

- Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и экономия энергии.

Для достижения цели нагрузочное устройство выполнено в виде груза, эксцентрично расположенного на зубчатом колесе, а шестерня соединена с ведомой полумуфтой муфты свободного хода и установлена соосно с приводом, при этом ведущая полумуфта связана с последним.

Груз установлен с возможностью ра" диального перемещения.

Изобре-.ение показано на чертеже.

На фиг.1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 — вид А, Стенд содержит привод 1, соосно с которым установлены шестерня 2 и испытуемая муфта 3 свободчого хода.

Шестерня 2 соединена с ведомой полумуфтой 4 муфты свободного хода и зацепляется с зубчатым колесом 5, на котором укреплен шатун 6 с регулируемым эксцентрично расположенным грузом 7, представляющим собой нагрузочное устройство. Ведущая полумуфта 8 муфты свободного хода соединена с приводом 1. Шестерня 2 может быть выполнена совместно с ведомой полумуфтой

4 муфты свободного хода.

Стенд для испытания муфты свободного хода работает следующим образом.

В исходном положения груз 7 на шатуне 6 находится в крайнем нижнем положении. Включают привод 1, вал которого вращается в направлении заклинивания муфты 3 свободного хода. .,В. этом случае шестерня 2 начинает

641301

Формула изобретения

Составитель Л.Атрушкович

Техред С.Мигай Корректор E„ïàïï

Редактор С,Головенко

Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35с Раушская наб.с д.4l5

Заказ 7497/36

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 вращать зубчатое колесо 5, вместе с которым перемещается: груз 7. Последний, поднимаясь, нагружает муфту свободного хода 3. При достижении грузом 7 верхней мертвой точки нагружение муфты свободного хода прекра щается. При переходе груза через верхнюю мертвую точку изменяется знак вращающего момента, создаваемого грузом, и наступает вторая фаза испытания — обгон .

Теперь груз, опускаясь, вращает зубчатое колесо 5, которое, в свсно очередь, с ускорением вращает шестерню 2 и связанную с ней ведомую полумуфту 4 муфты свободного хода.

Скорость вращения ведомой полумуфты становится вьые скорости вращения привода 1 и ведущей полумуфты

8 муфты свободного хода. 8о достижении грузом 7 нижней мертвой точки или несколько позже обгон прекращается. Один цикл .испытаний закончен.

Привод 1 продолжает вращать шестерню 2, и цикл повторяется. Передаточное отношение — шестерня 2 — зубчатое колесо 5 — выбирается в зависимости от требуемого момента нагружения и продолжительности цикла.

1. Стенд для испытания муфты сво бодного хода, содержащий привод и кинематически связанные между собой шестерню и зубчатое- колесо, соединенное с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и экономии энергии, нагрузочное устройство выполнено в виде груза, эксцентрично расположенного на зубчатом колесе, а шестерня соединена с ведомой олумуфтой муфты свободного хода и установлена соосно с приводом, при этом ведущая полумуфта связана с последним.

2. Стенд для испытания муфты свободного хода о п.1, о т л и ч а юшийся тем,.что груз установлен с возможностью радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР

9 526792э кл. Q01 И 13/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 301589 кл. @01 И 15/00, 1971.

8и8 4

Стенд для испытания муфты свободного хода Стенд для испытания муфты свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх