Переносная моторная пила
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссноэ Советсккк
Сфциапистическии
Реенубпик >642157 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05,77 (21) 2484784/29-15 с присоединением заявки _#_e (23) Приори гет
Опубликовано 15.01.79.Бюллетень pb 2
Дата опубликования описания 2001?9 (51) М. Кл.
В 27 В 17/00
Государстненный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (58) УДК 634.0.362.. 7 (088. 8) (72) Автор изобретения
Э.A.Êåëëåð (73) Заявитель
Пермский политехнический институт „
1,Ь,»й0)) (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручному моторному инструменту и может быть использовано в лесной- и деревообрабатывающей промышленности.
Известна конструкция переносной моторной пилы, включающая двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов, расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести рамы fl) .
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому. является конструкция переносной моторной пилы, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов, расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра. тяжести рамы, и бензобак, подвешенный на дополнительных упругих, элементах, оси которых расположены перпендикулярно осям основных упругих элементов j2$ .
Однако у известных конструкций низкая виброизоляция рукояток управления иа режимах холостого хода.
Цель изобретения — повышение про- . странственной виброизоляции рукояток управления на режимах холостого хода. достигается это тем, что один конец каждого дополнительного упругого элемента в предлагаемом устройстве жестко смонтирован на раме, а другой на стойке, причем бензобак прикреплен к средним частям дополнительных упругих элементов.
На фиг. 1 изображена описываемая переносная моторная пила, вид сбоку на. фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема подвески.
Переносная моторная пила включает двигатель 1, пильный аппарат 2, стойку 3, бензобак 4 и раму 5 с рукоятками управления 6, 7. Бензобак и рама имеют главные оси инерции Х, т, 7 и Х, т, g. которые совпадают между собой.
Рама 5 крепится к стойке 3 при помощи трех основных равножестких упругих элементов 8-10, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без натяга, крайние витки которых жестко крепятся к раме 5 и стойке 3. Равная жесткость пружин
8-10 достигается выполнением соотношения ). / 2 1,45-1,55, где ь — длина
642157
30 рабочей части пружины, 3 — средний диаметр пружины. Оси основных упругих элементов 8-10 находятся в плоскости
Х0У пересекаются в центре тяжести
11 бензобака и расположены через равные угловые интервалы.
Упругие элементы 8-10 равноудале ны от центра тяжести ll бензобака, причем ось упругого элемента 10 параллельна рукояткам 6,7 и совпадает с главными центральными осями инерции рамы 5 и бензобака 40YQY<.
Такое расположение упругих элемен- 10 тов обеспечивает совпадение главных центральных осей инерции бензобака и рамы с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов.
Центры рукояток 12, 13 расположены на главной центральной оси инерции
)(рамы, симметрично ее центру тяжестй. Рама 5 соединена со стойкой 3 дополнительными равножесткими упругими элементами 14-19, оси которых расположены перпендикулярно осям основных упругих элементов 8-10. Каждый из дополнительных упругих элементов выполнен в виде установленных без натяга цилиндрических винтовых пружин, крайние витки которых жестко крепятся к стойке 3 и раме 5. К средним виткам каждой дополнительной пружины крепится бензобак 4 так, что длины рабочих частей пружин 14-19 Lq больше их среднего диаметра Э в
1,45-1,55 раза. Это обеспечивает совпадение главных центральных осей жесткости системы дополнительных упругих элементов 14-19 с главными центральными осями инерции бензобака 4. 36
Работа переносной моторной пилы осуществляется следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через упругие элементы 8-10 и 14-19 40 на раму с рукоятками. Совпадение главных центральных осей инерции рамы 5 и бензобака 4 с главными центральными осями жесткости системы основных
8-10 и дополнительных 14-19 упругих элементов приводит к устранению связанности пространственных колебаний 45 рамы, бензобака и двигателя, что сужает спектр собственных частот системы.
Выполнение упругих элементов равной жесткости позволяет дополнительно сузить спектр собственных частот системы, так как частоты линейных колебаний бензобака н рамы становятся равными. Бензобак, упруго прикрепляемый к средним виткам пружин 14-19, играет роль одночастотного механического фильтра и, колеблясь в противофазе с массой е рамы, поглощает энер- гию пространственных колебаний, передаваемую со стороны двигателя на рукоятки рамы, обеспечивая высокую степень пространственной виброизоляции на частоте — +2К, т, где К вЂ” коэффициент суммарной жест кости основных упругих элементов;
К вЂ” коэффициент суммарной жест1 кости дополнительных упругих элементов;
Ф вЂ” эффективная масса бензобака, участвующая в колеС.аниях.
Механический фильтр настраивается на заданную частоту, например на режим холостого хода двигателя, путем изменения массы бензобака tn и жесткостей К,К„
Включейие дополнительных упругих элементов между стойкой и рамой позволяет увеличить суммарную жесткость подвески, т.е. улучшить управляемость пильным аппаратом без ухудшения виброизолирующего эффекта.
Расположение упругих элементов на равных расстояниях от центра тяжести рамы и симметричное расположение рукояток приводит к равномерной нагрузке на каждый Упругий элемент и повышает надежность упругой подвески.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель, пильный аппарат, стойку, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой при помощи упругих элементов, расположенных через равные угловые интервалы и на равных расстояниях от центра тяжести рамы, и бензобак, подвешенный на дополнительных упругих элементах, оси которых расположены перпендикулярно осям основных упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения пространственной виброизоляции рукояток управления на режимах холостого хода, один конец каждого упругого элемента на которых подвешен бензобак, жестко смонтирован на раме, а другой — на стойке, причем бензобак прикреплен к средним частям упругих элементов.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР .9 460995, кл. В 27 В 17/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
480543, кл. B 27 В 17/00, 1974.
642!57
Составитель Т.Ивкина
Техред М.Петко Корректор С.Некмар
Редактор И.Марголис
Заказ 7655/15 Тираж 53i, Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия
113035, Москва, У(-35, Раушская неб., д. 4/5
Филиал tllln Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4