Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления

 

(ii) 643653

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.75(21)2141901/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.0 1.79 Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (51) М. Кл.

Е 21 Р 23/16

Государственный комитет

СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 622.284 (088.8) Ю. A. Самохвалов, А. А. Лебедовский, В. П. Погермтав..

А. И. Петухов и В. В. Сасов

I (72) Авторы изобретения

, " . - . с " Ф

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.. . А. Скочинского 5 а (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

ДВУХСТУПЕНЧАТОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизированного крепления очистных забоев.

Известна механизированная крепь двухступенчатого сопротивления, состоящая из

5 секции, включающих гидростойки со стоечными гидроблоками, блоки управления и регулировки сопротивления (1) .

Недостатками этой крепи являются сложность конструкции и малая надежность в работе из-за того, что сопротивление второй ступени развивается с запозданием после опускания кровли, что ухудшает состояние поддерживаемой кровли.

Наиболее близка к предлагаемой механизированная крепь двухступенчатого сопротивления, включающая секции, содержащие гидростойки со стоечными гидроблоками, блоки управления и регулировки сопротивления, состоящие из клапанного и порционирующего узлов и гидрокоммуникаций, при этом клапанный узел имеет предохранительный и обратный клапаны (2). °

Однако в такой крепи возможно применение предохранительных клапанов только прямого действия (например, газовые предоxðàíèòåëьные клапаны для такой системы регулировки непригодны).

Кроме того, высокое сопротивление второй ступени крепи развивается не сразу, когда это необходимо, а с некоторым запаздыванием после опускания кровли на определенную величину (на величину податливости первой ступени сопротивления), что привсдит к ухудшению условий поддержания кровли.

Целью изобретения является повышение надежности крепи и упрощение ее гидросистемы.

Это достигается тем, что клапанный узел блока регулировки сопротивления снабжен двумя запорными иранами, расположенными параллельно между собой и предохранительному клапану, а к одному из запорных кранов последовательно подключен обратный клапан, при этом клапанный узел подключен к напорным гидрокоммуникациям. а порционирующий узел — к поршневой полости стойки.

Кроме того, клапанный узел имеетдроссельный клапан, последовательно подключ-;-ный к одному из запорных кранов.

643653

Форлу,га изоб1>етен!ьг!

Дроссельный клапан может быть подключен последовательно к одному из запорных кранов и предохранительному клапану.

На фиг. 1 дана гидравлическая схема секции крепи; на фиг. 2 показаны дроссельный клапан и запорны"; на фиг. 3 дано сечение А — А на фиг. 2.

Гидросхема включает гидростойки 1, стоечные гидроблоки 2 с предохранительным 3 и разгрузочным 4 клапанами, блок управления секцией 5, гидродомкрат 6 и блоки 7 регулировки сопротивления.

Каждый блок 7 регулировки сопротивления состоит из клапанного 8 и порционирующего 9 узлов. Клапанный узел 8 имеет параллельно расположенные предохранительный клапан 10 и запорные краны 11 и 12.

Последовательно предохранительному клапану 10 и запорному крану 11 установлен дроссельный клапан 13, а последовательно запорному крану 12 — обратный клапан 14.

Блок 7 со стороны порционирующего узла 9 соединяется с поршневой полостью стойки, а со стороны клапанного узла 8— с гидромагистралью 15 посадки (или с гидромагистралью 16 распора).

Дроссельный клапан состоит из седла 17 с дроссельным каналом 18, шарика 19, пружины 20 и стакана 21. Запорный кран 22 выполнен в виде конусной иглы.

Порционирую!ций узел имеет поршень 23, который разделяет полости 24 и 25.

Дроссельный канал 18 выполнен в виде открытого паза на седле 17 дроссельного клапана, что исключает его засорение в связи с постоянной промывкой обратным потоком жидкости при открытии шарика.

Дроссельпый клапан подклк>чен последовательно запорному крану 11 и предохранительному клапану 10 посредством гпдромаI èñòðàëè 26 или только одному запорному крану 11 посредством гидромагистрали 27.

При распоре секции крепи жидкость по магистрали 16 поступает через разгрузочный клапан 4 гидроблока 2 в поршневую полость гидростойки 1 и раздвигает ее.

Поршень 23 порциониру>ощего узла в это время находится в крайнем нижнем положении. После распора секции по мере опускания кровли жидкость из поршневой полости стойки поступает в полость 24, переменная поршень 23 в верхнее положение и вытесняя жидкость из полости 25 через дроссельный клапан 13 и предохранительный клапан 10, который настроен на более низкое давление, чем предохранительный клапан 3 стоечного гидроблока 2.

Предохранительный клапан 3 гидростойки начинает срабатывать в том случае, если поршень 23 займет крайнее верхнее положение, т. е. когда кровля опустится на величину, большую предусмотренной. При разгрузке секции крепи и се передвижке проис5

55 ходит перезарядк» блоков 7 регулировки сопротивления. Во время этой операции рабочая жидкость по магистрали 15 поступает îдновременно на разгру очный клапан 4 гидроблока 2, в штоковую полость гидростойки l и через запорный крап 12 и обратный клапан 14 в полость 25 б,нжа 7. В результате перед посадкой стойки поршень 23 псремещается в исходное нижнее положение.

Жидкость из полости 24 через разгрузочный клапан 4 стоечного гидроблока 2 и магистраль 16 уходит на слив, и секция после распора снова будет работать к режиме двухступенчатого сопротивления.

Запорными кранами 11 и 12 регулируется режим работы стоек секций механизированной крепи. При закрыпгых запорных кранах 11 и 12 блок 7 регулировки сопротивления отключается и стойка работает В режиме, определенном настройкой предохранительного клапана 3 стоечно "o п!дроблс>ка 2. При закрыгом запорном кране 12 и открытом запорном кране 11 стойка работает при первой ступени сопротивления,>àе31IoH нулю. При открытом запорко I кране 12 и закрытом запорном кране 11 стойка работает при первой ступени сопротивления,величина которого определяется настройкой предохранительного клапана 10.

Если в процессе отработки выемо ко! о участка ссн:ротивление первой стоile!I«<>кажется недостаточным, например,,!:-;-за

ОШИОКИ В назначеHHH COIIpOTHI3,1! .IIHß:I,lli 13

СВЯЗИ С ВЕПРЕДВИДЕН1!ЫМИ HÇÌÅIIPIIHH>HI К горногеологических условиях и это кыр;1зится в резком увеличении скоростH опускания кровли и, следовательно. в резко> увеличении расхода жидкости из поршневой полости стойки 1, то повышение сопротивления первой ступени вплоть до предельной величины второй ступени произойдет сразу,так как последовательно предохранигсльному клапану 10 и запорному крану 1 установлен дроссельпыи клапан 13 с весьма малым дроссельным каналом 18, кот.>pbIH ограничивает расход жидкости из полости 25.

Такая конструкция крепи поззоляез для достижения двухступенчатого сокро!ивлев ия и его регулировки использовать любые предохранительные клBIIBIII, и более простые и надежные элементы гидравлики (например, за1юрные краны, азокый и .kpocсельный клапаны), превышающие эксплуатационнук> надежность и удобство се обслуживания, Кроме того, крепь обеспечивает более оыстрое развитие высокого c(>i ðoтиВле!!ия 13 хlоменты Возникновения 00, !ь!1!Их скоростей опускания кровли, что апач!тел>,—

kIo уг!учша!. т услоВия ее 110ддержания.

1. Механизированная крепь двухст,пенчатого сопротивления, кклк> !ак>щая секции, 643653 гт

Cut.3

70 фие.2

LlHHHHH Заказ 7989 33 ТиражВ56 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 содержащие гидростойки со стоечными гидроблоками, блоки управления и регулировки сопротивления, состоящие из клапанного и порционирующего узлов и гидрокоммуникаций, при этом клапанный узел имеет предохранительный и обратный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепи и упрощения ее гидросистемы, кла пан ный узел блока регулировки сопротивления снабжен двумя запорными кранами, расположенными параллельно между сооой и предохранительному клапану, а к одному из запорных кранов последовательно подключен обратный клапан, при этом клапанный узел подключен к напорным гидрокоммуникациям, а порциониСла5;."»««Эгиг л пло

6 рующий узел — к поршневой полости гидростойки.

2. Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что клапанный узел имеет дроссельный клапан, последовательно подключенный к одному из запорных кранов.

3. Крепь по п. 2, отличающаяся тем, что дроссельный клапан подключен последовательно к одному из запорных кранов и предохранительному клапану.

Источники информации, прння1ые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 448298, кл. Е 21 D 23/16, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 276875, кл. E 21 D 23/00, 1969.

Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх