Винтовой движитель транспортного средства е.л.сосновского

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ее АВТОРСКОенеУ СевиДЕТИЛЬСе ВУ

Союз Соввтсккх

Социалист ммвских

Рвспублмк.аи 645889 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено15.11.76 (21) 2419666/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 05.02.793юллетень №5

Дата опубликования описания 08.02.79 (51) М. Кл.

В 62 Ь 57/00

Государственный номнтет

СССР оо делам изобретений и открытий (Я) ДК 629.113.,ОЭЭ (088.8) (72) Автор изобретения

E. Л. Сосновский

Всесоюзный сельскохозеейственный институт заочного обр ованнн (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ЕЛ. СОСНОВСКОГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к винтовым движителям, и может быть использовано на транспортных средствах с ограниченной грузоподъемностью, работающих, например в складских помещениях, а также на исполнительных органах устройств, предназначенных для вычерчивания кривых, разметки и раскроя материала.

Известен винтовой движитель, содержащий жесткую винтовую спираль, соединенную с приводом вращения 111

Недостатко м. та кого дви жи тел я я вл я ется усиленный износ спирали в месте контакта

его с опорной поверхностью, а также наличие значительной боковой силы, действующей на транспортное средство.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату является винтовой движитель транспортного средства, содержащий жесткую винтовую спираль, соединенную с приводом вращения,.и гибкую оболочку, установленную на спирали 12).

В последнем движителе уменьшается износ спирали, увеличивается КПД н уменьшается боковая сила на транспортное сред2 ство, однако, он обладает пониженной маневренностью, TBK как движется только вперед-назад — в режиме винтового передвижения, или налево-направо — в режиме колесного качения, но не может двигаться под углом к продольной оси.

Цель изобретения — повышение маневренности движители.

Цель достигается тем, что движитель снабжен дополнительным приводом реверсивного вращения гибкой оболочки. то На фиг. 1 схематически изображен предложенный движитель; на фиг. 2 — развертка продольного сечения движителя.

Движитель состоит из жесткой винтовой спирали 1, витки которой расположены внутри полой гибкой оболочки 2 с возможностью

>5 относительного свободного поворота. Винтовая спираль концами помещена в подшипниках 3 транспортного средства 4 и соединена с приводом вращения (не показан), например коническими шестернями 5. Гиб20 кая оболочка 2 концами соединена с дополнительным приводом реверсивного врагцения (не показан) посредством, например конических шестерен 6. Гибкая оболочка может, как показано на фиг. 2, состоять

64 11119

Формула изобретения

Составитель 3,. Аптер

Техред О. Луговая Корректор Д,. Мельниченко

Тираж 768 Подписное /

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 40/I5

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам юобретеннй и озкрьпчй

I I ЗOЗ5, Москва, Ж-З5, Раушскан каб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. ул. Проектная, 4 из продольных гибких тонких стержней 7, внутри которых установлены шайбы 8, служащие для уменьшения трения гибкой оболочки о поверхность спирали 1. На наружной поверхности гибкой оболочки 2 целесообразно устанавливать сплошной протектор или упругую шику 9.

При необходимости продольного движения движитель работает в режиме винта, при этом дополнительный привод вращения оболочки 2 заблокирован, а винтовая сннраль 1 вращается внутри неподвижной оболочки 2.

При необходимости поперечного движения движитель работает в режиме колеса, при этом скорости вращения спирали и оболочки одинаковы и направлены в одну сторону.

При необходимости движения под углом к продольно" оси выключаются оба привода, причем направление движения транспортного .средства и его скорость определяются как геометрическая сумма линейных скорос тей перемещения витков спирали и вращения наружной поверхности гибкой оболочки.,11внжитгзь позволяет с бо 1I ill(>H конгi руктивной просToTHH значительно повысить маневренность транспортного средства, так как осуществляет движение в любом на5 правлении.

Винтовой движитель транспортного средства, содержащий жесткую винтовую спираль, соединенную с приводом вращения, и гибкую оболочку, установленную поворотно на спирали, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, движитель снабжен дополнительным приводом реверсивного вращения гибкой оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 63397, кл. В 62 D 57/00, 1947.

2. «Изобретатель и рационализатор», 1975, № 3, с. 46.

Винтовой движитель транспортного средства е.л.сосновского Винтовой движитель транспортного средства е.л.сосновского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх