Навесная система сельскохозяйственного трактора

 

ОП ИОАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ ГВИДО ВЛЬСТВУ

- (6l) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Соеетскмх

Соцлалмстическик

Республик (ti) 646944 (6!) И. Кл? (22) Заявлено14.02.77 (21) 2455236/30-15 с присоединением заявки №

А 01 В 59/06

Гоеударетееиный кеиетет

СССР ее делам изабретеней и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,79,Бюллетень № (53) УДК 631.3. .072.3(088. 8) Дата опубликования описания 18 02 79 (72) Автор изобретения

А. В. Черепашук

Одесская научно-исследовательская станция

Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (7)) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ТРА КТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам, Известна навесная система, содержащая тяги, подъемные рычаги и гидроцилиндр II J.

Данная конструкция не обеспечивает разгрузки гидроцилиндра при транспортных переездах трактора с навесной, что приводит к возникновению значительных динамических нагрузок на гидроцилиндр.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является навесная система, включающая тяги, подъемные рычаги, силовой гидроцилиндр и шарнирно-рычажный механизм в виде двуплечего рычага (2).

Однако такая система неэффективна и ненадежна в работе в связи с тем, что в транспортном положении не предусмотрена блокировка навесной системы и поэтому гидроцилиндр находится в нагруженном состоянии, что вызывает его преждевременный выход из строя.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы системы.

Это достигается тем, что система снабжена подпружиненным маятниковым звеном, которое связано посредством упругого элемента с шарнирно-рычажным механизмом, а на одной из тяг шарнирно установлена кулиса, связанная с подпружиненным маятниковым звеном посредством жестко закреп ленного на нем поводка, причем на штоке силового гидроцилиндра закреплен дополнительный подъемный рычаг, на котором шарнирно установлен подпружиненный рычаг.

На фиг. изображена схема навесной системы сельскохозяйственного трактора в

30 рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в процессе перевода системы из транспортного в рабочее положение.

Навесная система сельскохозяйственного трактора включает тяги и 2, переводимые из рабочего в.транспортное положение и наоборот посредством подъемных рычагов 3, силового гидроцилиндра 4 и шарнирно-рычажного механизма 5, с которым связано подпружиненное маятниковое звено 6 посред2о ством упругого элемента 7, а на тяге 1 шарнирно установлена кулиса 8, связанная с подпружиненным маятниковым звеном 6 посредством жестко закрепленного на нем поводка 9, причем на штоке силового гидро646944

30 формула изобретения

50 цилиндра 4 закреплен дополнительный подьемный рычаг 10, на котором шарнирно установлен подпружиненный рычаг 11.

Шарнирно-рычажный механизм .5 представляет собой двуплечий рычаг с плечами

12 и 13, поперем.нно упирающимися в зависимости от положения навесной системы (рабочего и транспортного или переходного из транспортного в рабочее) в упор 14.

Подпружиненное пружиной 15 маятниковое звено 6 аналогично шарнирно-рычажному механизму 5 в зависимости от положения навесной системы попеременно упирается в упоры 16, 17.

Подпружиненный рычаг 11 выполнен дву- плечим и может занимать два положения: либо быть прижатым одним из плеч пружиной 18 к упору 19, либо другим плечом подъемным рычагом 3 к упору 20.

Система работает следующим образом.

В рабочем положении, при «плаваюн.,ем» поло>кении .золотника гидрораспределителя (на фигурах не показан), подпру>киненное маятниковое звено 6 пружиной 15 прижимается к упору 16, заставляя посредством уп- ругого элемента 7 шарнирно-рычажный механизм 5 занять положение, при котором его плечо 13 расположено горизонтально. При переводе золотника гидрораспределителя в поло>кение «Подъем» подпружиненный рычаг

11 одним из плеч прижимается подъемным рычагом 3 к упору 20..

Это дает возможность второму плечу пружинного рычага ll при подъеме навески не задевать поводок 9, вследствие чего подпружиненное маятниковое звено 6 остается прижатым к упору 16. Плечо 13 шарнирнорычажного механизма 5 не препятствует подъему, поскольку оно выполнено ломающимся и может поворачиваться вверх з шарнире 21.

По достижении навесной системой верхнего положения плечо 13 шарнирно-рычажного механизма 5 возвращается под действием собственного веса в исходное горизонтальное положение. В дальнейшем при переводе золотника гидрораспределителя в

«плавающее» положение чавесная система под действием собственного веса и веса навешиваемых орудий опускается на плечо !3 шарнирно-рычажного механизма, и подъемные рычаги 3 блокируются.

Шток гидроцилиндра 4 опускается пол действием веса дополнительного подъемного рычага !О. В процессе опускания прижатое к упору 19 плечо подпружиненногб рычага

ll обходит поводок 9, растягивая пру>кину

Для перевода навесной системы в рабочее положение золотник гидрораспределите,ля переводится в положение «Подъем». 11ри этом дополнительный подъемный рычаг !0 ирн передвижении вверх увлекает за собой поводок 9 плечом подпружиненного рычага

11, прижатым к упору 19. Поводок 9 переводит маятниковый рычаг 6 к.упору 17, сжимая пружину 15.

Когда дополнительный рычаг 10 начинает передвижение подъемных рычагов 3 вверх и освобо>кдает шарнирно-рычажный механизм 5, последний под действием упругого элемента 7 отходит от упора 14, стремясь занять положение, при котором его плечо 13 принимает вертикальное положение и прижимается к упору 14.

Система должебыть отрегулирована так, чтобы при максимальной высоте подъема рычагов 3 (момент упора в раму трактора и срабатывание клапана автоматики гидрораспределителя на фигурах не показаны) плечо 13 шарнирно-рычажного механизма 5 под действием упругого элемента 7 вышло из соприкосновения с подъемным рычагом 3.

Переводом золотника гидрораспределителя в «плавающее» положение осу цествляется опускание навесной системы в рабочее положение. По мере опускания навесной системы кулиса 8 верхним концом упирается в поводок 9 и передвигает подпружиненный маятниковый рычаг 6 к упору 16, вследствие чего посредством упругого элемента 7 шарнирно-рычажный механизм 5 занимает исходное положение.

Навесная система сельскохозяйственного трактора, содержащая тяги, подъемные рычаги, силовой цилиндр и шарнирно-рычажный механизм в виде двуплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы систе- мы, она снабжена подпружиненным маятниковым звеном, которое связано посредством упругого элемента с шарнирно-рычажным механизмом, à íà одной из тяг шарнирно установлена кулиса, связанная с подпружиненным маятниковым звеном посредством жестко закрепленного на нем поводка, причем на штоке силового гидроцилиндра закреплен дополнительный подъемный рычаг, на котором шарнирно установлен подпружиненный рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 247669, кл. А 01 В 59/04, 1968.

2, Авторское свидетельство № 289796, кл. А 01 В 63/02, !969.

Составитель С. Николаев

Редактор Н. Аристова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ !90/! Тираж 965 ., Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 3035, Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Филиал llllf1 Патент>, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Навесная система сельскохозяйственного трактора Навесная система сельскохозяйственного трактора Навесная система сельскохозяйственного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх