Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетсиия

Сея(иалистичесиик

Республии (63) Дополнительное к авт. свил-sy— (22) Заявлено 040877 (21) 2515492/29-11 с присоединением. заявки _#_a— (23) ПриоритетОпубликовано 150279.Бюллетень % 6 (53) N. Кл.

Е 01 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 123 (088.8) Дата опубликования описания 2002.79. (72) Авторы изобретения

В.П.Богаенко и А.С.Потапов

Новосибирский филиал Всесоюзного

Pl) 3aaSn few научно-исследовательского института транспортного строительства (54 ) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД ДОРОЖНОЙ

НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями шоссейных и железных дорог.

Известно водопропускное сооруже-. ние под дорожной насыпью, содержащее трубу, портальную стенку и крылья входного оголовка (1).

Однако это водопропускное сооружение в зимний период заполняется льдом, который не успевает оттаять к весеннему периоду, что приводит к обводнению территории с верховой стороны насыпи и требует. больших трудозатрат на очистку входного отверстия трубы при подготовке ее к пропуску весенних вод.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации водопропускного ссору" жения.

Это достигается тем, что предлагаемое сооружение снабжено упругими полотнищами, одними концами закрепленны- ми на внутренней стороне крыла оголов- 5 ка, а другие концы посредством замкового устройства связаны между собой.

На фиг.1 изображено предлагаемое водопропускное сооружение, общий вид; на фиг.2 — то же,, вид в плане.

Водопропускное сооружение содержит трубу 1, крылья входного оголовка 2 и шандорное ограждение 3.

Шандорное ограждение состоит из упругих полотнищ, например, из.отрезков прорезиненной транспортерной ленты, одними концами прикрепленных металлическими закладными деталями

4, болтами 5 и накладками 6 к внутренним сторонам крыльев оголовка 2.

Другие концы посредством металлических накладок 7 с замковым устройством связаны между собой. Замковое устройство включает гребни 8 с отверстиями и соединительную чеку 9.

При больших пролетах водопропускного сооружения внутри полотнищ установлены плоские стальные упругие полосы-пружины 10. В открытом состоянии полотнища прижаты к стенкам крыльев оголовка, а выступающие элементы замкового устройства утоплены в вертикальных каналах 11 стенок крыльев.

При подготовке водопропускного сооружения к работам в зимних условиях полотнища отгибаются от крыльев оголовка, сводятся своими концами ,к .оси грубы и соединяются друг с другом при помощи эамково;.о устройб 4 7 3.8 9

Формула изобретения

Составитель Н.Конотоп

Редактор Е.Яковчик Техред С. Мигай Корректор С. Патрушева

Заказ 262/25 Тираж б20 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 сава. Щель между нижним обрезом шандорного ограждения и поверхностью лотка оголовка перекрывается с внешней стороны шнуровым герметиком, просмоленной пенькой или другим материалом, Для предотвращения заноса снегом пространство между портальной стенкой и шандорным ограждением сверху может быть закрыто дощатыми щитамн.

После сформирования наледи перед трубой весной работниками службы,эксплу- 10 атирующей трубу, производится размыкание замкового устройства полотнищ, которые по мере оттаивания талыми водами весеннего паводка самостоятельно открываются под воздействием l5 упругих пружин 10 или собственной упругости. Для уменьшения примерзаИия полотнищ ко льду наледи поверхНость полотнищ ограждения смазывается солидолом или другой смазкой. 20

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее трубу, портальную стенку и крылья входного оголовка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, c Lien n H его эксплуатации, оно снабжено упругими полотнищами, одними концами закрепленными на внутренней стороне крыла оголовка, а другие концы посредством замкового устройства связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Б.Н.Веденисов. Технический справочник железнодорожника. Т.4.

М., Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1951, с.14.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью Водопропускное сооружение под дорожной насыпью 

 

Похожие патенты:

Контрфорс // 516776

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх